Евротренд

Инновации в помощь каждому

Инновационные проекты, которые поспособствуют созданию рабочих мест в будущем, уже сегодня находятся в центре внимания. Такова философия премии RegioStars Awards, вручаемой Европейской комиссией. В этом году торжественное награждение прошло 31 января в брюссельском Дворце изящных искусств.

«Европейский Союз должен инвестировать в проекты, чья выгода для граждан, экономики и экологии очевидна и реальна. Нам необходимы динамичные и инновационные решения для развития европейской экономики. Проекты-победители представляют собой образец новаторских бизнес-решений, направленных на улучшение качества жизни граждан с использованием эффективного расхода средств и социальной интеграции», — заявил на церемонии награждения представитель Европейской комиссии по вопросам региональной политики Йоханнес Хан.

История проекта

Премия RegioStars Awards вручается Европейской комиссией с 2008 года. Цель инициативы – выявление и поощрение оригинальных инновационных региональных проектов, которые могли бы стать интересными и вдохновляющими и для других регионов. Интерес к премии растет ежегодно: в соревновании за премию 2013 года участвовали 149 проектов – это рекорд RegioStars Awards. Для сравнения, за прошлогоднюю премию боролись 107 участников конкурса.

27 финалистов этого года были выбраны еще в июне 2012 года. В шорт-лист вошли представители 10 стран, а также несколько проектов Европейского территориального сотрудничества, которые боролись в пяти категориях: Smart Growth, Sustainable Growth, Inclusive Growth, Citystar, Information & Communication.
Номинация Smart Growth («Умный рост») создана для подключения университетов к проектам регионального развития. Премия в категории Sustainable growth («Устойчивый рост») направлена на поддержку эффективного использования ресурсов предприятиями малого бизнеса. В номинации Inclusive Growth («Инклюзивный рост») принимаются проекты социальных инноваций – премия поддерживает поиск нестандартных решений социальных проблем. В номинации «Citystar» компании представляют комплексные подходы к устойчивому развитию городской среды. Пятая номинация, Information & Communication («Информирование и коммуникации»), направлена на поддержку компаний, оказывающих информационную поддержку инициативам по содействию региональной политики Евросоюза.

Победители

В номинации Smart Growth победителем стал UPTEC — научно-технический парк Университета Порто (Португалия). Проект направлен на обмен опытом и навыками между научными учреждениями и представителями местного бизнеса. «Наша миссия – свети вместе знания и бизнес», — считает один из организаторов проекта, Клара Гонсавлес. Инициатива включает в себя четыре направления сотрудничества: технические специальности, творческие профессии, морская техника и биотехнологии. С университетов сотрудничают пять крупных компаний, пять инновационных центров и множество молодых фирм – всего около 110 региональных партнеров. UPTEC создал порядка 800 рабочих мест для выпускников, способствующих развитию экономики региона.

Победителем в номинации Sustainable Growth стал проект поддержки эффективного использования ресурсов ENWORKS из Северо-Западной Англии. ENWORKS – это служба поддержки малых и средних предприятий региона по вопросам окружающей среды. Компания предлагает консультации и учебные программы для эффективного расхода энергии и воды, утилизации производственных отходов и много другого. За последние годы работа ENWORKS помогла четырем тысячам предприятий сэкономить порядка 95 миллионов евро за счет правильного использования ресурсов. Усовершенствования, проведенные благодаря инициативе, препятствовали выбросу 47 тысяч тонн углекислого газа в атмосферу и сэкономили более 413 тысяч кубометров воды. Помимо этого, компания создала 960 рабочих мест.

Победителем в категории Inclusive Growth стал проект «Индивидуальные пути занятости», представляющие польский регион Варминско-Мазурское воеводство. Проект направлен на трудоустройство безработных в возрасте от 45 лет. Профессиональный консультант по трудоустройству разрабатывает для представителей целевой аудитории «персональный план развития», включающий в себя курсы профессиональной подготовки и психологическую поддержку. Порядка 90% участников проекта, отчаявшихся найти работу, смогли сделать это в течение 15 месяцев после прохождения тренинга. Проект направлен на изменение отношения работодателей к соискателям в возрасте: более 60% участвующих рекрутеров признают, что заинтересованы в найме людей старше 45.

Берлинский проект по управлению городом «Neighbourhood Management Berlin» (NMB) стал лауреатом премии в номинации Citystar. NMB предложил администрациям социально-неблагополучных районов Берлина дать возможность горожанам поучаствовать в выборе проектов по улучшению качества жизни в их кварталах. Проект является частью долгосрочной стратегии социальной интеграции в Берлине и направлен, прежде всего, на интеграцию групп мигрантов, количество которых доходит в некоторых районах до 79% процентов.
В категории Information & Communication победил литовский проект «Towards work», снявший серию коротких роликов о глухих людях. С помощью кампании на центральных телевизионных каналах, проект призывал общество изменить отношение к инвалидам по слуху. В специально созданных центрах по найму сотрудники инициативы помогали глухим и слабослышащим людям найти работу. Проект «Towards work» был признан одним из наиболее успешных проектов социальной интеграции в Литве: две трети соискателей с нарушениями слуха нашли работу благодаря содействию сотрудников проекта.

Юлия Абдуллаева