23.09.2011

Европейские универститеты как часть туристической индустрии

Крупнейшие учебные заведения Европы уже давно попали на страницы туристических путеводителей. Они интересны не только как образцы архитектуры прошлого или кладовые знаний, но и как маленькие сувенирные магазинчики. «Европульс» узнал, что такого памятного можно приобрести в универститетских лавочках.

В каждом уважающем себя университете Европы есть небольшой магазинчик. Там торгуют товарами с университетской атрибутикой, книжками и канцтоварами. Удивительно, что даже в вузах, расположенных в маленьких городках, где население не превышает нескольких тысяч человек, тоже есть такие лавочки.

Доподлинно неизвестно, кому пришла в голову идея университетских сувенирных лавок, но стоит предположить, что все это является продолжением средневековой гербовой традиции, которая приняла капиталистические формы.

Во времена господства рыцарских орденов у каждого из них был свой герб, гимн и флаг. Позже эту традицию в разных странах переняли футбольные клубы. И конечно же, от них решили не отставать и университеты. У каждого вуза есть свой гимн, который исполняется во время посвящения в студенты и на вручении дипломов. Если вспомнить разноцветные галстуки студентов высших учебных заведений Великобритании, то станет ясно откуда по всей Европе распространилась эта мода.

Большинство студентов живет в университетских кампусах, где находится и студенческое общежитие, и здание вуза, и спортзал, и больница, и различные клубы. Порой студенту, чтобы выбраться за пределы кампуса, нужно потратить определенное время, поэтому учащимся удобно покупать все в одном месте. Например, в местном магазинчике. Во многих из них продаются продукты питания, канцтовары и книги. А также все, что тиражирует образ университета: чашки, футболки, толстовки, брелоки, полотенца, шарфики, кепки, светоотражатели, бумажники, рюкзаки. Как можно учиться и не купить что-нибудь из этого списка себе на память? Многие покупают и дарят друзьям.

Истории известны случаи, когда университетские сувениры становились модными аксессуарами. Например, все студенты в Европе вдруг начинали носить зеленые толстовки с надписью Oxford или полосатые шарфики Эдинбургского университета.

Однажды кто-то из студентов запустил эту волну, и все вдруг поняли, как это здорово носить вещь из своей alma mater. Европейцы гордятся тем местом, где учатся. Многие европейские университеты являются хранителями легендарных традиций и истории, поэтому считают своим долгом распространять эти знания. Например, Университет Эдинбурга выпускает подарочные наборы шотландских галстуков и юбок. В университетском магазине можно найти даже национальный музыкальный инструмент – волынку.

Вузы продают собственные сувениры еще и в рекламных целях. На сайте Маастрихтского университета размещено объявление, которое приглашает всех посетить местный магазин и познакомиться с новой коллекцией толстовок. Специально для этого даже был снят рекламный ролик.

Многие университеты даже договариваются с сетями городских сувенирных магазинов о том, чтобы продавать в них свои товары. Так делает Trinity College в Дублине, французская Сорбонна, немецкие университеты.

Конечно, похвастаться разнообразием продукции и хорошими продажами могут только крупные европейские университеты. У Оксфорда и Кембриджа есть свои Интернет-магазины, где можно заказать товар с доставкой на дом. В продаже не только традиционные толстовки всех цветов и размеров, но и детские ползунки с пижамой, запонки, кожаные сумки. Кстати, университетская мантия обойдется в 50 фунтов.

Российским вузам стоит поучиться у европейских университетов тому, как формировать дружелюбный образ alma mater. Кто знает, возможно через 5 лет вся Европа будет ходить в футболках МГТУ им. Баумана или в дизайнерских головных уборах от МГИМО?

logo