Евроэкспресс

11 тысяч километров по Европе на мотоцикле за 23 дня: личный опыт

Студентка Университета прикладных наук финского города Миккели Анастасия Куринова решила объехать Европу на мотоцикле. Мотопробег занял 23 дня — за это время она проехала 11 тысяч километров и побывала в 15 странах, о чем рассказала «Европульсу».

Я собиралась на научную конференцию в Германию, но на самолете лететь не хотелось. Когда путешествуешь таким образом, в голове мелькают только названия стран, над которыми ты пролетаешь. Мои одногруппники решили поехать туда на машине, а я подумала: почему бы не сделать это на мотоцикле? Так я смогу многое увидеть, а главное — почувствовать ветер свободы. Я решила не останавливаться в Германии, а добраться до Барселоны. А потом меня пригласили в Лиссабон, так что маршрут вышел таким: Миккели – Турку – Стогкольм – Копенгаген – Гаага – Париж – Бордо – Саламанка – Лисабон – Мадрид – Барселона – Марсель – Венеция – Вена – Варшава – Рига – Таллин – Миккели.

У моего путешествия было и символическое значение. Я родилась в Казахстане, и мне нравятся рассказы о казахском мыслителе XV века Асане Кайгы. По легенде, он путешествовал на верблюдице Желмая в поиске земли обетованной, и верблюдица была быстрой, как ветер.

Мотоцикл

Моей верблюдицей стал мой мотоцикл, который я зову Оливией. Это совсем небольшой мотоцикл с объемом двигателя всего 125 кубических сантиметров, он предназначен для новичков и не приспособлен для далеких путешествий. Пришлось его немного видоизменить перед поездкой. Я убрала часть деталей из фильтра воздуха, чтобы приток воздуха в карбюратор стал сильнее, а топливо сгорало эффективнее: так я смогла увеличить максимальную скорость мотоцикла. Это был мой первый мотоцикл, я ездила на нем три года к тому времени, мне приходилось самостоятельно менять масло, тормозную и охлаждающую жидкость, но вот ремонтировать его своими руками я не умела.

В начале своего путешествия — в Финляндии

Подготовка

Мне удалось договориться с рекламным отделом университета, чтобы он выделил деньги на бензин для поездки. Поэтому я путешествовала в толстовке с логотипом университета, и он постоянно появлялся на фотографиях, которые я постила в Инстаграм.

В течение трех месяцев я планировала путешествие: составляла маршрут и расписание движения по нему, подсчитывала расходы, бронировала отели и читала форумы мотоциклистов, где обсуждались подобные поездки.

Перед тем как отправиться в путь, я купила большой атлас европейских дорог. Это было прекрасным решением, потому что смартфон у меня сломался в первый же день. Когда отправляешься в такие поездки, на технику полагаться не стоит, только на свои знания в области навигации и мотоциклов.

Приключения с мотоциклом

В день моего отъезда начался дождь. То лето выдалось особенно дождливым в Финляндии — всего одна неделя без дождя, но я решила не отменять поездку. Однако чувствовала себя велосипедистом, несущимся со скоростью 120 километров в час под тропическим ливнем — даже мотокуртка промокла насквозь, а во внутреннем кармане болтался сломанный айфон. Из-за непогоды я приехала в Турку на несколько часов позже, чем планировала.

На следующий день я села на паром в Стокгольм – в один из моих любимых городов. Мой хостел находился прямо за королевским дворцом, но, чтобы до него добраться, нужно было разобраться в сети узких извилистых улочек, а это было непросто. Запутавшись, я случайно выехала на королевскую площадь, предназначенную для пешеходов, но указавший на это полицейский оказался приветливым и разрешил проехать прямо по площади.

Новый телефон я купила только на третий день, когда друзья уже решили, что со мной что-то случилось. По пути на юг дождь только усиливался.

Под дождем я доехала до Копенгагена: это был самый долгий перегон за все мое путешествие, больше 800 километров, а в среднем за день я проезжала около 500 километров.

После Копенгагена я отправилась в Гаагу, навестить знакомую, художника-иллюстратора. На следующий день оказалось, что у меня сломалась система охлаждения мотоцикла: одна из трубок, которая поставляет охлаждающую жидкость в двигатель, была порвана, а предыдущий хозяин просто замотал ее изолентой. Пришлось ее самостоятельно чинить.

Второй раз система охлаждения полетела, когда я была в Португалии, и я уже не паниковала: просто сидела в степи и любовалась видом.

Мне пришлось заменить трубку в системе охлаждения и прокачать систему, чтобы избавиться от небольших пузырей воздуха, которые вызвали перегрев двигателя.

Я никогда не видела такого безумного траффика и манеры вождения, как в Париже. Сама люблю лихачить, но там все мотоциклисты – камикадзе. Парижские дороги — вот где я почувствовала выброс адреналина. Я даже чуть не разбила себе зеркало. Это замечательный город, но я не рассчитывала на такие пробки! Единственное, что спасло меня от ночевки на улице — это возможность проехать на мотоцикле между машинами.

У океана в Кашкайше

Впечатления каждую минуту

Мне везло — почти везде мне встречались дружелюбные люди. Например, во Франции я познакомилась с группой байкеров, которые уже много лет подряд ездят из Бордо в Ниццу. Им понравилась моя история, так что я по их просьбе рассказала о своей поездке на сцене перед группой собравшихся байкеров, а потом они пригласили меня на обед и подарили сувениры.

Это путешествие я запомню на всю жизнь. Новых впечатлений не приходилось ждать: они приходили ко мне каждую минуту. В Португалии, Кашкайше, в я впервые в жизни увидела океан и услышала фаду, в Париже была в катакомбах, в Саламанке оказалась во время фиесты, полюбила Венецию, которой восторгался Бродский. Я не забуду езду по морскому побережью в Испании, Франции, Италии… Яркое море, пестрый закат. Невозможно забыть и аромат апельсиновых и оливковых плантаций в Испании – это стало возможным, наверное, только благодаря мотоциклу.

В моей памяти надолго останется пожар в степи под Лиссабоном: языки пламени заходили прямо на дорогу, а я ехала сквозь огонь, как герой блокбастера.

Это незабываемый опыт не только для того, чтобы посмотреть множество стран и познакомиться с интересными людьми, но и чтобы испытать характер. Не верьте тем, кто говорит, что девушке подобный экстрим не под силу. При правильном подходе реально все!

Советы тем, кто решил путешествовать на мотоцикле

1. Для таких длительных путешествий, когда за день приходится проезжать около полутысячи километров, желательно иметь мощный мотоцикл — чем больше объем двигателя, тем лучше. У меня максимальная скорость была всего 130 километров в час. Однако у мотоциклов с небольшим объемом двигателя экономнее расход. Моего бака хватало на 200 километров, это очень хороший показатель.

2. Я бы советовала проезжать не более 500 километров в день. Впрочем, все зависит от удобства мотоцикла — вот Оливия оказалась мала для подобных приключений. Несмотря на мою выносливость и физическую подготовку, на мостах между Швецией и Данией меня не покидало ощущение, что еще чуть-чуть — и меня сдует в море.

3. Если покупаете мотоцикл для путешествий, проверяйте его работоспособность заранее, и лучше — со специалистом.

4. При планировании расходов нужно учесть протяженность платных дорог. Это как раз то, о чем я забыла. Конечно, их можно объезжать, но быстрее — ехать по платным трассам.

5. При расчете стоимости поездки не забывайте про питание и ночлег. Самыми дорогими странами в моем путешествии оказались Швеция, Дания и Голландия. В Португалии цены очень доступные, как и в Эстонии, Польше, Литве и Латвии.

6. Старайтесь брать две банковские карты (и немного наличных). Когда я была в Саламанке, мою финскую карту заблокировали, потому что кто-то пытался ее взломать. Пришлось потратить несколько часов на то, чтобы решить вопрос с банком, иначе я не смогла бы ехать дальше – просто не хватило бы денег на бензин и платные дороги.

7. Из вещей у меня с собой был рюкзак и сумка на бензобаке, но можно было обойтись и чем-то одним.

8. Мотокуртка, специальная обувь и мотоштаны – это то, что должно быть у каждого путешественника. Они нужны для безопасности, и они же защитят от непогоды. В горах Австрии я попала под холодный дождь, простудилась и ехала с температурой, а остановиться и подлечиться не могла, потому что все отели были забронированы наперед, как и паром из Таллина в Хельсинки.