13.08.2014

Крутить педали над Лондоном

Люди придумали колесо тысячелетия назад и создали миллионы вариантов его использования себе на благо. Велосипед – одно из гениальнейших изобретений – стал универсальным средством передвижения на небольшие расстояния, однако в условиях мегаполисов, к сожалению, велопрогулки далеко не всегда удобны и безопасны. Впрочем, времена меняются. Копенгаген, Амстердам и другие европейские столицы становятся все более дружелюбными к любителям покрутить педали. Стать велосипедным раем может и Лондон, если там воплотится в жизнь уникальный проект SkyCycle. Идея гениальная для плотной городской застройки – велодорожки в воздухе!

Решение для мегаполиса

Авторы этого оригинального проекта – архитектурное бюро знаменитого архитектора Нормана Фостера в партнерстве с несколькими компаниями предложили построить разветвленную сеть надземных велопутей над существующими в Лондоне железнодорожными линиями. Согласно проекту, общая протяженность велохайвеев, которые образуют новые маршруты в самом городе, а также соединят столицу с пригородами, составит 220 км. И никаких пересечений с автомагистралями! Около 200 съездов с надземных велошоссе на обычные улицы обеспечат удобный доступ к новым путям. По примерным подсчетам, пропускная способность SkyCycle составит почти 6 млн велосипедистов в сутки! Если все согласования пройдут успешно, и найдутся инвестиции в размере 1 млрд фунтов, то «велосипеды в небе» появятся в Лондоне примерно через 7-8 лет. Проект уже заручился поддержкой оператора железнодорожной инфраструктуры Великобритании и городской транспортной службы. Сейчас проектная группа работает над разработкой детальных чертежей пробного маршрута протяженностью 6,5 км из Стратфорда до станции метро Ливерпуль-стрит.

«Города, в которых у вас имеется больше возможностей ходить или ездить на велосипеде, чем на автомобиле, являются более предпочтительным местом для жизни. Чтобы повысить качество жизни лондонцев, и поощрить новое поколение велосипедистов, мы должны, прежде всего, сделать велодвижение более безопасным, – рассказывает Норман Фостер – сам заядлый и страстный велосипедист. Он также занимает пост президента благотворительной организации, которая управляет веломаршрутом The National Byway, охватывающим всю Великобританию. – С помощью велосипедных «коридоров» над железнодорожными линиями мы смогли бы создать сеть безопасных велопутей мирового класса, свободных от автомобилей». Ожидается немало положительных «побочных» эффектов проекта: возникновение новых общественных пространств, появление различных услуг и сервисов на новых велохайвеях, объединение сетей доставки товаров и др.

SkyCycle

Связующее звено

По прогнозам, в следующие 10 лет население Лондона вырастет еще на 12%, и всем жителям нужно будет куда-то постоянно ездить! А транспортная система города уже очень загружена. По словам одного из разработчиков проекта, Анны Роуз, SkyCycle задуман как сеть для налаживания стратегических связей пригородных районов и центра, это также столь необходимая возможность для тысяч велосипедистов, живущих за пределами городской черты, получить доступ к социальным, экономическим, культурным, образовательным возможностям Лондона.

Согласно существующей статистике за последние 10 лет число велопоездок в Лондоне выросло на 70%, а на главных улицах велотрафик увеличился на 173%. Однако все равно двухколесная езда «покрывает» лишь крошечную долю (2%) от всех перемещений по мегаполису.

Обособленные скоростные велошоссе уже заметно облегчили жизнь велолюбителям Копенгагена, где пару лет назад были запущены первые несколько участков, и сейчас в планах датских властей строительство еще 25 велохайвеев по всей стране. На датских велошоссе через каждые несколько километров установлены пит-стопы, где можно накачать шины, исправить цепи или выпить воды, а специальные светофоры настроены так, что средняя скорость 20 км/ч обеспечит попадание в «зеленую волну». На сегодняшний день в Копенгагене общая протяженность велосипедных дорожек составляет более 390 км. Подобные скоростные велодорожки существуют также в Амстердаме и Берлине, а в Швеции между городами Мальме и Лунд в скором времени будет построено 4-полосное велосипедное шоссе.

Bicycle Highway

Двухколесный доктор

Инициаторы датского проекта Bicycle Highways утверждают, что велодороги по всей территории Евросоюза помогут сэкономить немалые суммы на расходах по здравоохранению (только в Дании – около 40 млн евро в год). Ведь регулярные велопоездки – это отличная кардиотренировка, эффективный способ сбросить лишние килограммы и нормализовать давление. Без лекарств! Мэр Лондона Борис Джонсон озвучивает еще один «железный» аргумент в пользу двух колес: «Если 14% всех поездок в центральном Лондоне будут совершаться на велосипеде, загрязнение воздуха машинами сократится на треть, и это будет значить сохранение тысяч жизней в долгосрочной перспективе».

А Вы пересели бы с автомобиля или общественного транспорта на велосипед, если бы в вашем городе была создана удобная инфраструктура?

logo