11.03.2013

Не кораблю, но туристу: 5 самых красивых маяков Европы

Путеводители и туристические сайты нечасто пишут о маяках. Так сложилось, что маяки достаточно редко входят в список самых популярных достопримечательностей. Тем не менее, многие маяки в Европе определенно стоят того, чтобы к ним съездить, на них посмотреть, их сфотографировать и рассказать о них друзьям. Есть маяки, которые и вовсе стали символом своей «малой родины» и способны рассказать многое об истории того места, где они построены. Европульс составил топ-5 самых красивых и примечательных маяков Европы. Выбирать среди кандидатов было нелегко, но мы сделали свой выбор. Рекомендуем!

Башня Геркулеса (Ла-Корунья, Галисия, Испания)

Древнейшим в мире действующим маяком считается Башня Геркулеса – украшение испанского города Ла-Корунья. Башня Геркулеса была возведена еще в Римской империи. Постройка датируется началом II века. В трудах римских историков упоминается, что к маяку, называемому в античности и Средние века Башней Бригантии, приезжал сам Юлий Цезарь.

С Башней Геркулеса связано множество легенд, передающихся из поколения в поколение. Согласно старейшей, именно от маяка отчалили сыновья кельтского короля Бреогана Ит и Мил, открывшие Ирландию. Нынешнее название маяка, поученное в конце XIII века, связано с легендой о десятом подвиге Геракла: предание гласит, будто бы именно на этом месте Геракл одолел великана Гериона.

В 2009 году маяк был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Башню Геркулеса можно увидеть на современном гербе города, появившемся еще в XVI веке.

Кордуан (Устье Жиронды, Серебряный берег, западная Франция)

Кордуанский маяк расположен рядом с устьем лимана Жиронды, так называемым эстуарием. Образовавшийся в месте слияния двух рек, Гаронны и Дордони, эстуарий считается самым крупным в Западной Европе. Он открывается в Бискайский залив Атлантического океана. В этих местах, в 7 километрах от берега, был построен Кордуан – старейший маяк Франции.

Работы по возведению маяка велись с 1584 по 1611 год под руководством знаменитого парижского архитектора Луи де Фуа. Кордуан известен под названием «морской Версаль» — на верхних этажах архитектор расположил королевские апартаменты и часовню, посвященную Людовику XIV. В настоящее время маяк имеет вид 1724 года – тогда постройка работы де Фуа была реконструирована после шторма, разрушившего часть этажей.

На сегодняшний день во всем французском регионе Аквитания только на Кордуанском маяке сохранилась должность хранителя. С апреля по октябрь маяк открыт для посещений.

Новый маяк Линдау (Линдау, Боденское озеро, Германия)

Одним из украшений Боденского озера, находящегося на границе Германии, Швейцарии и Австрии, можно смело назвать архитектурный комплекс на пристани баварского города Линдау. Корабли, в том числе многочисленные пассажирские лайнеры, попадают сюда через своеобразные «ворота», образованные установленной на моле мраморной статуей льва, символа Баварии, и маяком высотой 33 метра: он находится на противоположном, западном, моле. Предшественником маяка была башня Мангентурм, служившая маяком с 1180 по 1300 год. Гавань была обустроена в 1811 году. Маяк, называемый «Новым маяком Линдау», был построен в 1853-1856 годах во время реконструкции порта, и считается самым южным маяком Германии. В 90-х годах XX века его полностью автоматизировали.

Десять лет назад маяк был продан городу Констанц, однако после продолжительных переговоров остался все-таки в Линдау. Сейчас маяк открыт для посетителей – и в нем можно найти постоянную экспозицию, посвященную истории пароходства на Боденском озере.

Лантерна (Генуя, Италия)

Лантерна — один из символов Генуи и главный маяк Генуэзского порта.  Это самый высокий кирпичный маяк в мире. Его «рост» — 77 метров, и он стоит на высоте 117 метров над уровнем моря. Маяк был построен в первой половине XII века для регулировки движения на важной портовой дороге Виа де Франсия. Одним из хранителей маяка был Антонио Коломбо – родной дядя Христофора Колумба.

В 1400 году маяк превратили в тюрьму. Одними из узников Лантерны были король Кипра Янус II с супругой во время войны Кипра с Генуей. В период другой войны – с Францией в начале XVI века  — маяк был разрушен и в 1543 году отстроен в кирпиче. Именно этот проект (с незначительными изменениями) сегодня и можно увидеть. С тех пор Лантерна ремонтировалась еще несколько раз. Последние большие реконструкционные работы на маяке проводились в середине XX века после завершения Второй Мировой войны.

Сейчас в маяке находится музей Генуи, в котором представлены фото- и видеоматериалы, рассказывающие об истории города. Один из отделов музея полностью посвящен маякам.

Ротер Санд (Бремерхафен, Нижняя Саксония, Германия)

Маяк Ротер Санд находится в Северном море, в 30 милях от порта Бремерхафен (50 километров от Бремена). Год рождения маяка относительно недавний – 1885. Это было первое в мире сооружение, построенное на дне моря, на глубине 22 метров. Маяк был «списан со службы» в 1964 году именно из-за своей уникальной конструкции: власти посчитали основание башни недостаточно прочным. Тем не менее, фонарь на Ротер Санд горел до 1986 года, а год спустя была начала масштабная реставрация – тридцатиметровый маяк превратился в необычную гостиницу.

Одновременно на маяке может остановиться максимум шесть постояльцев. Играть роль хранителя маяка придется в экстремальных условиях: на маяке нет отопления и электричества, а единственная комната обставлена весьма лаконично. Кроме того, вход в маяк расположен на шестиметровой высоте, а туалет от жилых помещений отделяют примерно 70 ступенек. Однако, несмотря на спартанские условия, цены за ночь на маяке сравнимы с ценами гостиниц класса люкс, а номер надо бронировать за полгода, не позже.

Кроме того, на маяк летом возят туристов на дневные экскурсии – в мае 2013 года будет восстановлено сообщение между Ротер Санд и материком, прерванное два года назад из-за списания катера «Голиаф», возившего туристов с момента открытия гостиницы. Дорога до маяка занимает 5 часов в одну сторону.

Можно долго спорить о том, какой из маяков Европы заслуживает звание самого красивого или примечательного. Европульс предложил вам свой выбор – но у каждого туриста складываются свои собственные «хиты» по итогам путешествий. Поделитесь с нами своим мнением: какой европейский маяк обязательно стоит того, чтобы его посетить?

Редакция Европульс

logo