16.10.2009

Объехать всю Европу дешево и быстро с проездным Interrail!

Наверное, многим, кто планировал свое путешествие по Европе, знакомо желание увидеть «все и сразу». Побывав в Кельне, обидно не заехать в Дюссельдорф или Бонн. Еще больше хочется навестить соседнюю Голландию или Бельгию. Глядя на расписание поездов на вокзале, становится не по себе – до Брюсселя от того же Кельна 4 часа езды, а до Амстердама немногим больше – 4 с половиной. Но цены на железнодорожный транспорт в Европе зачастую намного выше, чем на самолеты, и во многом ограничивают жадных до новых ощущений путешественников. Для таких вот любителей туристических джет-сетов и придуман единый европейский проездной, Interrail. К слову, проездной этот вовсе не единственный в своем роде, существует и прямой его конкурент, Eurail, а также всякие «кантри-пассы», действующие на территории одной-двух стран. При выборе нужного проездного все зависит от того, путешествуете вы в одиночку или большой компанией. В первом случае лучше Interrail ничего пока не придумано, во втором, выгоднее пользоваться Eurail. Для компаний больше двух человек предусмотрены свои тарифы, позволяющие существенно сэкономить бюджет поездки.

Итак, вы решили устроить тур по европейским странам, перемещаясь исключительно на поездах. С чего начать? Прежде всего, запомните, что на территории России и Белоруссии этих проездных в свободной продаже нет, и вам нужно будет заказать их через Интернет (в то время как на любом из европейских вокзалов их можно купить без проблем). В течение 5 рабочих дней вам доставят их абсолютно бесплатно, а если нужно срочно, то можно оплатить специальную доставку в три рабочих дня, за отдельную плату в 30 евро. Беспокоиться по поводу утери проездных не стоит – конверты доставляются точно в срок курьерскими службами, и вы всегда можете проконтролировать доставку, позвонив по телефону, который вам назовут при бронировании.

Когда проездные уже на руках, остается сориентироваться в том, как именно вы попадете в Евросоюз, проще говоря, границу какой страны вы пересечете первой. Для москвичей таким «окном в Европу» является Варшава, куда и ехать недолго, и билеты стоят недорого. 12-часовой трансфер на поезде «Полонез» из Москвы в Варшаву на момент написания статьи стоил 140 евро. Несмотря на то, что ваш проездной вступает в силу уже на границе Белоруссии и Польши, а именно в Тересполе, доказать что-то сотрудникам железной дороги довольно сложно, и будьте готовы, что никто вам разницу в цене с учетом проездного пересчитывать не станет. Зато, добравшись до Варшавы, вам открываются практически все дороги – 5 часов, и вы в Берлине, 8 часов – в Вене, 9 – в Праге…

Сам проездной выглядит как билет, расчерченный на ячейки по количеству дней его годности. Минимальный срок для всеевропейского проездного – 4 дня в течение 10. Это означает, что проездной действителен указанные 10 дней, но путешествовать по нему возможно только четверо суток. Каждый день отмечается в проездном штампом контролера, проставленным в ячейку. Вы можете разбивать дни своего путешествия, использовав в начале пути одну ячейку, через пару дней вторую, и еще через пять, к примеру, последние две. Учитывая небольшие европейские расстояния, и то, что зачастую контролеры не ставят штампов вовсе, проездной может сослужить вам хорошую службу в деле покорения новых стран. Даже если пользоваться им по всем правилам и не рассчитывать на удачу с забывчивыми контролерами, экономия выходит приличная. Скажем, проще простого выехать утром из Варшавы в Берлин, прогулять там весь день и заночевать в отеле (на некоторые, кстати, все тот же проездной дает скидку), утром вы можете отправиться в Париж. Насладившись в течение 8 с половиной часов аккуратными пейзажами Германии, Бельгии и Франции, к вечеру вы будете уже там. Смакуя кофе на вокзале в ожидании следующего поезда, вы можете прямиком отправиться на пляжи Лазурного берега – от Парижа до Ниццы 1,5 (!) часа езды. Хотя, наверняка есть и более удобные и быстрые варианты проезда.

Лучший помощник в планировании поездки – сайт немецких железных дорог, bahn.de, с легкостью показывающий расписание поездов не только в Германии, но и по всей Европе. Не забудьте только проставить нужную дату в запросе – многие поезда имеют свое расписание, меняющееся в зависимости от сезона и дня недели. Для любителей особо экстремальных поездок лучше купить проездной сроком действия на месяц и кататься по всем странам в свое удовольствие. И тут сюрприз: несмотря на то, что проездной железнодорожный, действует он также и на водный транспорт, а это значит, что при желании по нему можно без проблем добраться от Португалии до Норвегии, а там и поездить по соседним Дании со Швецией. Или, скажем, отправиться в Грецию, где, воспользовавшись все тем же проездным, перемещаться между островами на паромах.

Теперь о неприятном. Проездные, будь то Interrail, Eurail или любой другой, к сожалению, не волшебные. Во многих поездах с вас не потребуют ничего больше, и вы сможете наслаждаться поездкой. Но на большинстве европейских поездов проездные дают только право «восхождения на борт», а за резервацию места, сидячего или спального, придется доплачивать. Как правило, цена резервации сидячего места на дальние расстояния не так высока – в пределах 10 евро, спального – сильно колеблется от уровня поезда и страны, по которой путешествуете. Это может быть и 15 и 70 евро за одно только место в купе. Но главная проблема даже не в этом, а в том, что резервацией этих мест нужно озаботиться заранее, а это часто невозможно сделать через Интернет. Например, контролеры французских поездов TGV не пускают в поезд без регистрации места, а сделать ее через Интернет невозможно. Если вы транзитом во Франции, вы можете просто не успеть оформить ее в кассе. Единственный выход в таком случае – спрашивать у контролеров номера вагонов, где возможен проезд без резервации, и надеяться на то, что в нем еще остались свободные места. Если у вас есть время, то вы можете забронировать в кассе места на следующий поезд и спокойно отправиться на нем. Но в случае, когда вам нужно срочно доехать из пункта А в пункт В, и у вас на руках только проездной, а заветной резервации нет, вам придется ехать в вагоне-ресторане, тамбуре, а то и в вагоне для велосипедов, где с вас не спросят заветную бумажку. При большой любви к путешествиям, не боясь экстремальных ситуаций, одолеть так расстояние в 3 часа (среднее расстояние по Европе между большими городами) не так и сложно. С билетами на паромы ситуация похожая, вам потребуется заранее забронировать туристическое сидячее место или койко-место в каюте.

Наверное, самый простой и лучший способ опробовать проездной на практике – это организовать масштабное путешествие по одной стране. Купив тур в Рим, к примеру, и Interrail Italy Pass, который действителен в течение месяца, вы с успехом посмотрите все знаменитые города Италии за 160 евро (+ сборы за резервацию места). Для сравнения, билет Рим-Венеция в один конец в среднем стоит около 75 евро. Так что вперёд!

logo