Евроэкспресс

По морям, по волнам – Европа под парусом!

До сих пор историки спорят о том, что же раньше придумал человек – колесо или парус? Уже в Древнем Египте люди и ходили под парусом, и ездили на колесницах. Во времена античности первые жители Европы именно благодаря парусу смогли освоить далекие земли и установить контакты с другими культурами. Сегодня и россияне могут попутешествовать по европейским морям на парусной яхте. А с учетом технологий нового времени – и на моторной!

Человек европейский с самого начала освоения Старого Света начал строить дороги и порты, и на земле и на море стал активно прокладывать маршруты. Вспомните дракары викингов, ладьи западных славян, а также древнегреческие триеры, олимпийские колесницы, римские повозки… И до сих пор, если вы отправляетесь в путешествие по Европе на машине или под парусом, вы везде найдете цивилизацию. Поэтому ради интереса и разнообразия мы отправимся в тур по воде!

А по Рейну вверх теплоход

Одно дело – сесть на катерок или теплоход и поплыть по реке, наслаждаясь прибрежными видами аккуратных европейских городков, и совсем другое – бросить вызов стихии и лично крутить штурвал. Впрочем, что бы вы ни выбрали, оба варианта перемещения по воде можно реализовать со вкусом. Сейчас в любой европейской стране есть огромное количество предложений по аренде катеров, яхт и даже небольших теплоходов. Есть намерение – будет и результат, и без лишней проволочки можно устроить круиз на катерах по рекам и каналам Франции, Нидерландов, Бельгии, Чехии, Германии, Польши, Финляндии; покататься по Венеции, посетить малоизвестные острова Британии, пройти вдоль побережья Испании, Португалии и Швеции.

Причем если вы собрались кататься именно по рекам, то можете даже в некоторых случаях самостоятельно порулить катером – в присутствии профессионального инструктора наличие прав не требуется.

Может, вы хотите быть капитаном на арендованном корабле? Тогда нужно получать специальные права на судовождение, а в случае с парусным судном – не просто пройти курсы, но и иметь довольно серьезную практику по работе с парусным вооружением. Если же вы не претендуете на лавры Тура Хейердала, то смело положитесь на опыт шкипера, и арендуйте судно вместе с рулевым. Водные путешествия в континентальной Европе разумно организовывать в период с марта по ноябрь, а в Португалии, чьи берега омывает Гольфстрим, так и вообще можно путешествовать по воде хоть круглый год.

Reise, reise, Seemann reise!

Самый простой и незамысловатый способ для отважных россиянин, впервые решивших совместить поездку в Европу и небольшую авантюру – совершить переход под парусом из Санкт-Петербурга в Хельсинки

Сейчас такое возможно благодаря предложениям яхтенных клубов северной столицы. Вы не только будете управлять небольшой парусно-моторной яхтой, но и пройдете обучение под руководством профессионалов, получите массу впечатлений в пути, и, когда причалите к портовой стенке в Хельсинки, то действительно осознаете, что такое судьба морехода.

Балтийское море, конечно, не такое суровое, как Атлантический океан, но все же самое оптимальное время для такого перехода, особенно если вы пойдете под парусом в первый в жизни – это период с конца июля по начало сентября. Такой активный отдых на семи ветрах обойдется примерно в 500 – 600 евро с человека.

Скромный быт мореходов

Это только кажется, что на яхтах по морям могут плавать только богатые люди. В действительности же аренда небольшой парусной яхты размером от 12 метров, которая рассчитана на 6 человек, стоит совсем не таких баснословных денег, как может показаться с первого праза. Если вы смогли уговорить 5 своих друзей или знакомых на такую авантюру, то аренда лодки со шкипером на двухнедельный круиз по Адриатическому морю может обойтись в низкий сезон (май, июнь) в сумму от 200 евро на человека. В июле и августе цены повышаются. Но ведь в это же время они повышаются и на суше, а потому если уж решились на яхтенный отдых, то и мелочиться не стоит!

Отдельно стоит отметить, что большинство современных небольших парусных яхт имеют и мотор, который позволит вам не зависеть от ветра и в прямом смысле не ждать от моря погоды. Топливо в таком случае оплачивается отдельно, но это все также находится в разумных пределах (примерно 250 евро на всех участников двухнедельного путешествия).

Идя под парусом, можно открывать для себя новые места, а главное – не нужно заботиться о проживании! Можно останавливаться у пустынных мест, высаживаться на маленькие необитаемые острова, готовить еду на костре (продуктами стоит заблаговременно запастись в супермаркете на берегу), и романтическое плавание обеспечено. Можно взять с собой еще и удочку, и тогда на ужин всегда будет свежая рыба.

Все-таки, парус или колесо?

Вы все еще не определились с ответом? Тогда просто посмотрите на глобус – большая его часть окрашена синим, то есть покрыта водой. Согласно данным археологов, самая древняя из найденных парусных лодок была построена в Шотландии примерно 6000 лет до нашей эры. Тогда как первые упоминания о колесе были найдены на территории Месопотамии и датированы 4 000 лет до н.э. То есть парус примерно на 2 000 лет старше колеса.

Кроме того, как мы знаем, человек из Европы заселил Америку и Австралию, и добраться туда он мог только по воде. Очевидно, успехом это могло увенчаться только при использовании паруса. Наконец, известно же, что индейцы Америки и аборигены Австралии не знали колеса до тех пор, пока на их земли с огромных каравелл не высадились белоликие гости из Европы. И если действительно серьезно вдуматься, то именно парус можно считать первым и одним из самых главных символов Европы.

Поднять паруса! Свистать всех наверх!