17.08.2017

«В Европе эти танцы – в первую очередь спорт»: Катарина Вентурини

Словенскую звезду латиноамериканских танцев Катарину Вентурини на ее родине знают все – даже те, кто ни разу не следил за ее выступлениями и вообще не интересуется этим спортом. Катарина рассказала «Европульсу», чем европейские спортсмены отличаются от кубинцев, кто в Европе самый сильный в этом спорте и как так вышло, что танцы из Нового Света в свое время завоевали Старый Свет.

Катарина Вентурини — 23-кратная чемпионка Словении по бальным танцам, 4-кратная чемпионка мира среди танцоров-любителей и вице-чемпионка Европы среди профессионалов. Она же — многократный призер престижнейших турниров Великобритании по латиноамериканским танцам, сертифицированный тренер и с недавних пор – член жюри словенского телешоу «Танцы со звездами».

 
Почему Европа танцует танцы Латинской Америки?
 

— К 20-30 годам XX века Европе надоело танцевать вальс, фокстрот и танго, людям хотелось больше драйва. И в поисках вдохновения английские танцоры отправились в Латинскую Америку.

Там — прежде всего на Кубе — они открыли для себя ритмы ча-ча-ча, самбы, румбы, пасадобля и джайва: это 5 основных латиноамериканских танцев. Впечатлившись увиденным, они записали шаги и мелодии и привезли все это домой, в Великобританию. И уже оттуда латиноамериканские танцы распространились по всей Европе.


Правда, в Европе эти танцы пошли по совсем другому пути, чем в Латинской Америке. Дело в культурных особенностях. Латиноамериканцы танцуют все и везде, неважно, кто ты — карапуз, который только научился ходить, или бабушка с тросточкой. Двор, улица, квартира – музыка играет везде, и танцуют тоже везде, это стиль жизни. Если попросить у кубинца показать шаги, он, скорее всего, ответит, что не знает никаких шагов, он просто двигается.

В Европе же танцы – это в первую очередь спорт. По крайней мере, так было изначально, и потому они более стандартизированы. Для них есть свое время и место: в танцевальных школах, на соревнованиях, на музыкальных вечерах.

Европейцы гораздо больше внимания уделяют разучиванию шагов.

И в отличие от латиноамериканцев, фиксируют тело в определенной позиции.

Эти каноны менялись со временем — особенно в южноевропейских странах. Например, итальянцы привнесли в латиноамериканские танцы больше импровизации и творчества.

Каждая европейская страна добавляет к латиноамериканским движениям что-то свое, и танцы все время трансформируются. Появляется все больше элементов из современных стилей, увеличивается динамика, добавляются все более сложные поддержки и вращения, меняется и сама музыка. К тому же европейцы постоянно борются за пальму первенства, и это стимулирует рост танцоров.


Какая страна в Европе самая сильная в латиноамериканских танцах?
 

— В 80-х годах прошлого века на пьедесталах часто оказывались норвежцы. Сейчас в Норвегии, мне кажется, уже нет звезд такого масштаба. Традиционно сильной считается английская школа, ведь именно с Великобритании началась история латиноамериканских танцев в Европе. Но и англичанам в какой-то момент пришлось отступить перед напором первоклассных спортсменов из Германии. Затем на подиум вышли танцоры из Скандинавии, потом из Словении…
Почему именно из Словении, как так вышло?
 
— Наше государство небольшое, и поначалу спортсменам часто не хватало уверенности в себе — той, которая есть у танцоров из крупных стран, Германии, например. Поэтому танцорам приходилось очень много тренироваться, чтобы быть на уровне. Но постепенно нас стали узнавать и признавать, тогда появилась и уверенность в собственных силах.

Сейчас ее уже давно достаточно, чтобы позволять себе добавлять в выступления что-то свое, словенское: движения из современных словенских танцев или национальную музыку.

Не последнюю роль в развитии латиноамериканских танцев в Словении сыграла и наша пара. Мы выигрывали международные соревнования высокого уровня и благодаря грамотному промоушену мы стали знаменитостями в собственной стране, и это помогло словенцам признать латиноамериканские танцы полноценным видом спорта. А благодаря шоу «Танцы со звездами» они увидели в них творческую составляющую, да и просто – способ хорошо проводить время с пользой для здоровья.

Думаю, многое зависит от хороших тренеров. Когда я начинала карьеру, в Словении было около 90 молодых пар и преподаватели старались дать им все, что могли. Так количество перерождалось в качество. Сейчас же многие из них предпочитают хорошо зарабатывать за границей вместо того, чтобы воспитывать собственных спортсменов.

Катарина Вентурини (вторая слева) в жюри словенского телевизионного шоу «Танцы со звездами»

Что помогло вам столько раз побеждать на чемпионатах?
 
— Меня в этом спорте привлекает то, что я называю «магией»: музыка, движения, партнер – все сливается воедино, большего и желать нельзя.

Я закончила карьеру в 35 лет, достигнув большего, чем могла мечтать, и устав проводить большую часть года вдали от дома. Не теряя время попусту, открыла собственную школу латиноамериканских танцев для любителей всех возрастов «Звезда танца». Там же я тренирую и несколько профессиональных спортсменов.

Даже опытные спортсмены не застрахованы от казусов. Как-то раз, выступая на соревнованиях со своим партнером Андреем, мне во время танца вдруг показалось, что он уменьшился в росте, отчего я немного растерялась. Мы успешно станцевали в остальных турах, и уже после оказалось, что прямо во время танца у него отвалился каблук. К счастью, с собой он взял еще одну пару обуви, и мы успешно отработали программу остальных раундов.

На фото: Катарина Вентурини и Андрей Скуфка

logo