21.06.2012

В футболе выигрывают все

ЕВРО 2012 – в полном разгаре. Определился состав команд плей-офф. Сборные схлестнутся в борьбе не на жизнь, а на совесть. Турфирмы потирают руки, подсчитывая прибыль. Правоохранительные органы стран-хозяев, напротив, запасаются терпением и ждут, когда неспокойные деньки наконец закончатся.

Каждое государство, которое проводит чемпионат, вынуждено тратить большие суммы на подготовку к ним, однако это почти всегда окупается. Так, в свое время став хозяйкой Чемпионата мира 2006 года, Германия заработала 25 млрд. евро.

Польша и Украина стремятся стать столь же популярными у туристов, как, например, Франция или Испания. Поэтому проводить ЕВРО-2012 вдвойне важно: приток туристов становится для экономики глотком свежего воздуха. В то же время многих болельщиков смущает стоимость гостиничного номера, которую отельеры устанавливают на время проведения чемпионата, но тут уж ничего не поделаешь: если сборная уверенно движется по турнирной таблице, то и верным согражданам надо быть рядом.

Рестораны и кафе не отстают от своих собратьев по «индустрии гостеприимства». Их владельцы заманивают болельщиков прямыми трансляциями матчей и холодным пивом. Конечно, в фан-зонах мониторы передают гораздо лучшее качество изображения, но погода не всегда способствует гуляниям на открытом воздухе. Плюс ко всему, распивать пиво могут позволить не во всех европейских странах, невзирая на столь тревожный момент: нападающий сборной бежит с мячом к воротам врага!

Заманить болельщиков в бары помогают и всевозможные акции: два напитка по цене одного и т.п. Самые рисковые рестораторы обещают в случае победы родной сборной всем болельщикам шампанского.

Магазины, торгующие атрибутикой, также переживают удачные дни, так как для каждого болельщика – дело принципа быть самым стильным и ярким. Флаги, футболки с именами и номерами спортсменов в дни ЕВРО-2012 расходятся лучше, чем хлеб и молоко.

Закупив все мыслимые шарфы и флаги, подобрав хороший бар для просмотра матча, мы начинаем наслаждаться игрой. Вот тут-то мы обнаруживаем, что рядом с нами сидят болельщики команды-соперника. Часто в таких ситуациях и проявляется характер человека. Многих болельщиков от ехидных замечаний в адрес проигравшей сборной удерживает суеверность. Так, многие верят, что если шутить над болельщиками, то в следующий раз твоя сборная может и не победить в матче – судьба не любит хвастунов. И не только болельщики это понимают, но и сами футболисты. «Самодовольство – это самая страшная ошибка для команды», — считает бывший английский футболист и тренер, в свое время игравший на позиции центрального защитника сборной Великобритании Гарет Саутгейт.

Конечно, стычки между болельщиками случаются, но, как правило, в них участвует совершенно отдельная категория  — фанаты. А фанатизм еще ни в одной сфере человеческой жизни к добру не приводил. Гораздо интереснее и веселее направить любовь к родной команде в творческое русло. Для тех, кто не знает, как это сделать, приведенное ниже видео послужит отличным примером. ©Европульс

logo