7.11.2012

Битва за качество

8 ноября во многих странах мира уже в 22-ой раз отмечают Всемирный день качества. Он проходит ежегодно во второй четверг ноября. Этот день был учрежден в 1990 году по инициативе Европейской организации качества / ЕОК (European Organization for Quality / EOQ). А начиная с 1997 года, на второй неделе ноября под эгидой ЕОК стала проводитьсяВсемирная неделя качества. В рамках недели организуются конференции, научно-практические семинары, круглые столы и другие мероприятия для ознакомления специалистов и широкой общественности с принципами и целями движения за качество.

ЕОК учредила Всемирный день качества с целью повышения значения качества продукции и услуг, а также активизации деятельности, направленной на привлечение внимания к проблемам качества, например, уровню безопасности товаров и услуг для человека и окружающей среды, степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей и прочее.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике европейских стран. Качество является важным критерием конкурентоспособности компаний в современных условиях ведения бизнеса. В данном случае понятие качества не ограничивается только качеством самой продукции или услуги, оно распространяется на всю деятельность, связанную с производством продукции или оказанием услуги: доставка, администрирование, сервисное обслуживание, безопасность товаров и услуг, сохранение окружающей среды и многое другое.

История Европейской организации качества началась в далеком 1956 году. Тогда она называлась Европейской организацией контроля качества (European Organization for Quality Control) и объединяла организации из Франции, Италии, Западной Германии, Нидерландов и Великобритании. Сегодня в эту независимую некоммерческую ассоциацию со штаб-квартирой в Брюсселе входят национальные организации качества не только Европы, но и других регионов мира (всего 40 стран), которые объединяют тысячи специалистов и компаний, осуществляющих деятельность в области менеджмента качества.ЕОК стремится к эффективному повышению качества, в его самом широком смысле, выполняя роль координирующего органа и катализатора для своих национальных представителей.

Свою деятельность ЕОК осуществляет в тесном сотрудничестве с другими международными и национальными организациями, среди которых — Европейская Комиссия, Европейский фонд управления качеством / ЕФУК (European Foundation for Quality Management / EFQM).

С 1991 года Европейская организация качества совместно с Европейским фондом управления качеством и Европейской Комиссией ежегодно назначает Европейскую премию качества, которая присуждается малым и средним предприятиям Европы. Европейская премия качества является самой престижной наградой за качество в Европе, наряду с призом Деминга в Японии и национальной наградой за качество Мэлкома Бэлдриджа в США.

Кроме того, ЕОК ежегодно вручает награду «Лидер европейского качества» за успешное внедрение или изменение управления качества, приведшее к успеху компании в целом, и премию им. Джорджа Борела за выдающийся вклад в миссию ЕОК: «улучшение европейского общества путем поощрения качества в самом широком смысле». 14 июня 2012 года был объявлен лауреат премии им. Джорджа Борела 2011 (лауреат 2012 будет объявлен только в следующем году). Им стал французский деятель Жак Макмиллан (Jacques McMillan), который занимался законотворчеством в области регулирования торговых отношения в рамках ЕС, ВТО. Он внес существенный вклад в снятие технических барьеров в торговле, свободное перемещение промышленных товаров, занимался вопросами европейской стандартизации, безопасности продуктов, оценки соответствия и аккредитации, политики в области качества на предприятиях, надзором за рынком.

Премии Европейской организации качества являются стимулом для привлечения общественного внимания к проблемам качества и демонстрации достижений и важности качества для конкурентоспособности в пределах Европы.А Всемирный день качества – это повод лишний раз привлечь внимание производителей и потребителей продукции, органов государственного управления, общественных организаций к проблеме качества.©Европульс

Фото (сверху вниз):traduccion12.es;eoq.org; вручение премии им. Джоджа Борела 14.06.12, eoq.org

logo