14.07.2010

Бонвиваны против трудоголиков, или Что делать европейцу на пляже?

Европа – любимое место для отдыха туристов из разных стран мира. А как предпочитают проводить свой отпуск сами европейцы? На этот вопрос больше 10 лет искала ответ группа ученых из Венского университета. Исследователи поделили европейцев на несколько групп по туристическим предпочтениям, и оказалось, что европейцы отдых любят больше, чем работу.



Группа европейских ученых во главе с Йозефом Мазанецом из Гуманитарного университета Вены исследовала, как отдыхают европейцы. C 1990 года ученые опросили свыше 4800 участников из Португалии, Испании, Франции, Италии, Германии и Великобритании. Социологи уверены, что увеличение продолжительности жизни, сокращение рабочей недели до 35 часов, стремление тратить больше денег на досуг – все это тренды современного мира, меняющие отношение людей к работе и отдыху.


Сколько раз — в самый раз?

Оказалось, что больше половины опрошенных испанцев и португальцев предпочитают отдыхать всего один раз в году, и обычно это происходит летом. Представители других стран делят отпуск на несколько частей и отдыхают в разное время года. Итальянцы и французы разделились на тех, кто отдыхает один раз, два и три раза в год. Немцы и англичане делят отпуск на несколько частей по мотивам: лето, Рождество, Пасха.

Что касается того, как европейцы предпочитают отдыхать, то больше всего они ценят человеческое общение, которое французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери называл роскошью. Европейцы любят проводить отдых с друзьями и родственниками, беседовать за вкусным ужином, ухаживать за собственным телом и просто расслабляться на пляже. К удивлению исследователей, лишь немногие по-настоящему тянутся к экстремальным видам спорта, групповым путешествиям и туризму, направленному на духовное развитие. Многие опрошенные указывали, что особенно им нравиться следить за своей внешностью, а также посещать красочные шоу и культурные мероприятия.

Португальцам, испанцам и итальянцам хорошо в своей стране. Они не стремятся выезжать за ее пределы для того, чтобы отдохнуть. А немцы, напротив, стремятся отдохнуть за рубежом, и своими приоритетными направлениями называют Испанию вкупе с Францией.

Почти все опрошенные считают, что работа так же важна, как и отдых. Правда, в Великобритании и Германии люди стремятся ставить работу на первое место. Но ученые, тем не менее, делают вывод, что в Европе отдых скоро станет важнее любой работы.



Больше отдыхать, меньше работать

Если говорить о том, насколько европейцы удовлетворены своим отдыхом, то самыми счастливыми окажутся британцы (больше 80%), за ними следуют французы, итальянцы, немцы и испанцы. А вот жители Португалии, как ни странно, довольны отдыхом всего на 57 %. Почти все респонденты согласны уменьшить свои доходы в обмен на большее количество свободного времени. Неужели даже в кризис все они настолько хорошо зарабатывают?

Финансовая сторона вопроса тоже заботит ученых. Треть европейцев тратит на отдых от 6 до 15 % своего годового бюджета. Самая большая группа опрошенных отдает на отпуск чуть больше 20%. Больше всего вкладываются в отдых немцы, а меньше всех — британцы. Среди французов и британцев есть небольшой процент тех, кто выделяет на пляж и самолет больше 65 % личного годового бюджета.

Слухами отпуск полнится

Интернет сегодня для европейцев является важным навигаторов в вопросах отдыха. Правда, самая активная доля пользователей всемирной паутины находится в Германии. Немцы и британцы чаще остальных бронируют номера в гостиницах по интернету. А вот португальцы общения с интернетом избегают. У них «сарафанное радио» считается самым популярным способом узнать о том, куда поехать. На втором месте после слухов в качестве источника проверенных данных находятся офисы турагентств.



«Бонвиван» против «Трудоголика»

Исследователи не поленились и разделили всех европейцев на несколько групп со схожими приоритетами в отдыхе. И вот что у них получилось.

1. Тусовщики (11,6 %)

Им нравится отдыхать с друзьями, выпивать и участвовать в разнообразных мероприятиях. Спорт, развлечения и личные отношения — основной круг их интересов.

2. Книжники (11,8 %)

Они очень интересуются досугом в общем, связаны с образовательной средой, имеют стабильный заработок и такой же стабильный круг интересов. Их отдых обычно так или иначе связан с образованием.

3. Трудоголики (14,2 %)

Эти люди не очень озабочены тем, где им провести свой отдых, потому что работа для них стоит на первом месте. Их уровень образования выше среднего, они неплохо зарабатывают и часто бывают за границей по работе.

4. Бонвиваны (12,9%)

Это самая активная группа из списка. На 70% она состоит из женщин, большинство из «бонвиванов» — люди семейные. Это настоящие гедонисты, они любят фитнес, здоровый образ жизни и развлечения. Культура и творчество — необязательные элементы их жизни. Они ценят свободное время, но часто не имеют определенных интересов.

5. Культурные (7,9%)

Обычно к этой группе относятся люди до 24 лет и после 65 лет. Они очень активны и озабочены тем, как провести свободное время. Они настроены на самосовершенствование и духовное развитие, включают культуру в круг ближайших интересов.

6. Середняки (20,8%)

Это самая большая группа, представители которой имеют усредненные характеристики. Они отражают доминирующие в обществе социальные ценности, часто оказываются под влиянием рекламы и моды. У них обычно масса интересов, но все они относятся к мейнстриму. Это спорт, телевидение, радио. Они среднего возраста, средние специалисты на работе, так называемые «обычные люди».

7. Активные традиционалисты (9, 6%)

Обычно к этой группе относят пенсионеров с высоким уровнем образования, интеллектуальным любопытством и культурной осведомленностью.

8. Пассивные традиционалисты (11,3 %)

По возрасту эта группа похожа на предыдущую, но у нее не такой высокий уровень образования и благосостояния. Они отдыхают пассивно – перед телевизором.

В Великобритании и Португалии больше, чем в других странах, распространены традиционалисты. В Германии и Франции основная группа – трудоголики. В Италии больше всего бонвиванов.



Читайте также:

7 городских парков в Европе, в которых стоит провести целый день



logo