Евротренд

Чудеса европейской инженерии: экологичнее, эффективнее, лучше

Подняться в небо на велосипеде? «Подкормить» электрокар энергией солнца? Сдать электроскутер в багаж? Забыть о громоздких авто и расходах на бензин? Благодаря все более активному продвижению в Европе инновационных технологий в области возобновляемой энергетики и защиты окружающей среды даже самые смелые начинания становятся реальностью. ЕС поддерживает развитие «зеленого транспорта», стимулирует производство электрической энергии за счет экологически чистых носителей, формирует экологическую ответственность, создавая благоприятный инновационный климат, в котором расцветают новые идеи. Портал Европульс рассказывает о некоторых европейских новинках на колесах – чудесах инженерии на службе человека.

По городским улицам – на энергии солнца

Новый двухместный электрокар P-Mob может стать первым городским автомобилем, полноценно работающим от солнечных батарей. Сейчас над прототипом юркого и компактного городского автомобильчика весом меньше 600 кг, способного легко лавировать и в стихии запруженных транспортом метрополисов, и на узких улочках небольших городков, работает несколько европейских компаний, включая Siemens (Германия), Mazel (Испания), Fiat (Италия), Polimodel (Италия), Magnetomatics (Великобритания) при поддержке Шеффилдского университета. На реализацию проекта выделено в общей сложности 2,8 миллиона евро.
Благодаря эффективным солнечным панелям прототип P-Mob может совершать поездки на расстояние 20 км. У электромобиля низкое энергопотребление: расход всего 80 ваттчасов на километр. Два электромотора позволяют прототипу развивать скорость до 100 км в час. «Умные» фотовольтаические панели минимизируют энергопотери возможные из-за неблагоприятных погодных условий. Кроме того, если солнце все-таки спряталось за тучи, автомобиль можно зарядить от сети, как обычный электрокар. Аэродинамический дизайн, безопасность, экологичность и низкое энергопотребление делают P-Mob очень привлекательным транспортным средством для городских дорог. В августе 2013 года P-Mob прошел испытания на тестовом треке Fiat в Турине и готов покорять сердца европейских водителей.

В небо…на велосипеде

Двое британцев, в равной степени влюбленных в велосипеды и самолеты, создали уникальный летающий велосипед-трансформер Paravelo, летать которому помогают установленный в задней части большой винт и специальное крыло. Конечно, такое средство передвижения не для поездки на работу, но изобретатели надеются, что их велосипед поможет воплотить их давнюю мечту: совместить велопоездки, полеты и даже кемпинг, ведь крыло из ткани легко трансформируется в палатку. Летающий велосипед может подняться на высоту до 1200 метров. В воздухе он развивает скорость до 40 км в час, на земле же он довольно медлителен: его лимит 24 км в час.
По словам изобретателей, для усовершенствования конструкции Paravelo и перехода к серийному производству им потребуется 50 тысяч фунтов.
Велотрансформер обещает небо и полеты, а чтобы сесть за руль летающего велосипеда, не нужны ни лицензии, ни специальное обучение.

Электроскутеры: скорость, компактность, экологичность

Новый электроскутер-самокат Scrooser выглядит настолько футуристично, что притягивает на улицах множество взглядов. Немецкие разработчики создали транспортное средство, на котором можно кататься по городу и как на скутере, и как на самокате, не тратя при этом ни капли топлива. Он легкий (28 кг), управляемый, его скорость не превышает 25 км в час, а заряда аккумулятора хватает на 35 км. В режиме «эко» аккумулятор может работать до 25 дней. На его перезарядку уйдет не больше часа. Разработчики готовят электроскутер к серийному производству.
Еще один электроскутер заслуживает особого внимания. Венгерские разработчики из группы Antro представили MOVEO – компактный электроскутер, который складывается буквально вдвое, и будто по мановению волшебной палочки, превращается в блестящий «чемодан» на колесиках. В сложенном виде 25-килограммового легковеса можно без проблем оттранспортировать домой – даже в квартиру в высотном доме. Заряда аккумулятора хватит, чтобы прокатиться с ветерком на расстояние 35 км. Производство электроскутера-трансформера еще не началось.

Электровелосипед – «умный» железный конь современного горожанина

Электровелосипеды уверенно завоевывают симпатии европейцев. Все больше электровелосипедов производится в Италии, Германии, Нидерландах и Великобритании. Дизайн становится все более изысканным и эргономичным, конструкция усложняется, на помощь производителям приходят новые технологии. На звание самого «умного» электровелосипеда смело может претендовать новый Vanmoof 10, сконструированный в Нидерландах. Создатели оснастили его интеллектуальными сенсорами, GPS-навигацией, бортовым компьютером, светодиодными фарами – всем, что облегчит поездку и сделает ее более комфортной. Встроенные датчики контролируют маршрут и подачу электричества. Смарт-сенсоры определяют, когда велосипедист сам может спокойно крутить педали, а когда ему не помешает помощь. Электродвигатель позволяет велосипеду разгоняться до 60 км в час. Аккумулятор полностью заряжается всего за 3 часа.

Самый легкий электротранспорт в мире

Разнообразит жизнь любителей катания на скейтбордах новый электрический борд, изготовленный группой студентов Стенфордского университета. Заряда литиевого аккумулятора, установленного на скейтборде Boosted Boards, хватает на 10 км. С ним скейтборд может развивать скорость до 32 км в час. Борд весит 5,4 кг – это самое легкое электрическое транспортное средство, когда-либо созданное человеком.
Скутеры-самокаты, «умные» велосипеды или электроскейтборды – это лишь малая часть современных инженерных чудес, которые появляются в Европе, чтобы сделать жизнь человека лучше и интереснее. А какие чудеса техники видели на улицах вы?