29.10.2012

Демократичный стиль делает шведскую моду уникальной

Шведские дизайнеры, знаменитые своими чистыми линиями, изящными силуэтами и мягкой текстурой, основали новый подход к моде, делающий ее одновременно демократичной и изысканной. Совместными усилиями независимых брендов Швеции, таких как Rodebjer, Fifth Avenue Shoe Repair, J Lindeberg, Carin Wester, Tiger of Sweden и Dagmar, а также популярных торговых сетей, таких как H&M, создается одежда, вполне удовлетворяющая местные потребности; однако эти бренды по-прежнему резонируют с глобальной культурой моды.

В то время как H&M предлагают местным потребителям изделия высокой моды по доступным ценам, независимые шведские дизайнеры ведут бой с низкими температурами с помощью изящного дизайна одежды, который и красив, и функционален, но в то же время доступен для простых покупателей.

Контрастное сочетание высокого дизайна и низких цен бросает вызов законодателям моды, элитной группе дизайнеров, работающей в Париже, Лондоне и Милане. В течение почти двух столетий они диктовали законы моды потребителям дизайнерской одежды. Прежде чем быть воспроизведенным брендами торговых центров, представленный на показах высокой моды дизайн проникал в линии прет-а-порте, отсеиваясь в коллекции, запущенные ведущими люксовыми марками.

Международные тенденции моды были в основном продиктованы цветом, кроем и аксессуарами, подобранными элитными дизайнерами. Они поддерживались редакторами журналов, уверенными в прибыльности рекламных объявлений, покупаемых топ-лейблами. Шведская мода, напротив, охватывает более практические аспекты. Она стремится быть и пригодной для носки, и доступной.

«Шведская культура»

Стремление сочетать функциональность с красотой и эффективностью не является уникальным для шведской моды, оно также пронизывает многие другие аспекты шведской культуры. Ингрид Гирц-Мортенсон, консультант индустрии моды и бывший директор Шведского модного совета, описывает, как этот идеал влияет на моду: «Шведская мода основана на ценностях, касающихся наших культурных традиций и политических идеологий»,— говорит она.

«Мода, как и другие элементы образа жизни, взаимосвязана с такими областями, как дизайн интерьера и архитектура, которые объединяют комфорт с функциональностью. Возможно, в этом и заключается смысл практичности и легкости шведской моды».

Демократичный дизайн

Модницы хотят носить роскошную одежду, а также изделия лучших дизайнеров, но чтобы это было в пределах возможностей их бюджетов. В течение последних десяти лет работы ведущих дизайнеров стали доступны массовому потребителю благодаря вспомогательным линиям модных трендов, а также благодаря сотрудничеству с представителями розничной торговли с концепцией «без излишеств».

H&M представила капсульные, или сокращенные, коллекции от именитых дизайнеров, таких как Карл Лагерфельд, Роберто Кавалли и Ком де Гарсон, по приемлемым для рядовых покупателей ценам. Как существует завет компании IKEA делать хороший дизайн доступным для большинства потребителей, так и H&M представляют неэлитарный подход к моде, делающий модные тенденции доступными для обычных покупателей.

Яркий пример шведского демократичного подхода к моде— подъем джинсовой индустрии, которая занимается экспортом дизайнерской продукции по всему миру. Acne, Nudie Jeans, Cheap Monday и Julian Red относятся к самым брендовым джинсовым лейблам, а новые марки, такие как Denim Demon и Denim is Dead быстро нашли свое широкое распространение за рубежом.

После визита в Acne Studios в Стокгольме Валери Стил, академик и директор музея при Институте моды и технологий в Нью-Йорке, сказала: «Это гениально— взять главный продукт моды, такой как джинсы, и применить новые технологии и инструменты дизайна для усовершенствования их вида и характеристик. Acne предоставляют любителям моды практичный, эффективный предмет одежды, одновременно внедряя инновации в дизайн джинсов, которые можно носить уже из-за одной только их практичности».

Охват международного масштаба

Одежда модников на улицах Стокгольма выглядит так же стильно, как в Лондоне, Париже или Нью-Йорке, благодаря взаимодействию между модными брендами, медиа и дистрибьюторами. Шведская индустрия моды идет в ногу с мировыми тенденциями, однако, несмотря на тотальное засилье массовой моды, создает больше пространства для индивидуального творчества, чем навязывание чопорной элитной моды.

Успех шведской моды за границей вдохновил международные медиа и зарубежных покупателей на проведение дважды в год в Стокгольме недели моды Mercedes-Benz Fashion Week, где ведущие шведские лейблы запускают свои новые линии. Неделя моды в этом сезоне была открыта в королевском стиле кронпринцессойВикторией, которая также заняла место в первом ряду на показе коллекции кутюрье Фади эль-Хури.

Бредли Куинн, портал www.sweden.se

Фото:sweden.se

logo