Евротренд

DJ Triplex: «Главная привлекательность европейской музыки состоит в отсутствии решений из серии «и так сойдет»

«Европульс» задал несколько вопросов одному из самых известных российских ди-джеев. Именно этот человек был тем, кто принес на российскую землю современную европейскую музыкальную культуру. Интервью с Андреем Ивановым, более известным как DJ Triplex, – специально для европейского молодежного портала.

Андрей, кем ты считаешь себя больше — диджеем или музыкантом?

В равной степени и тем и другим. Разница только в том, что профессию диджея я освоил уже давно и полностью, а как музыкант я не перестаю учиться каждый день.

Как бы ты хотел называться для российской публики, а как – для европейской?

Товарищ… Сэр! (смеется).

Говорят, что главная причина отсутствия хорошей музыки российского производства – невзыскательность большинства отечественной публики. Ты согласен с этим?

Согласен, проблема со вкусом у людей у нас в стране существует. В результате многие «артисты» этим пользуются и работают по принципу «и так сойдет». Следует понимать, что «невзыскательного потребителя» необходимо воспитывать, формировать его вкус, а не пытаться просто его удовлетворять. Для этого, правда, надо любить свое дело, свою работу, свое творчество. А с этим у наших многих музыкантов проблемы наблюдаются (смеется).

В какой европейской стране ты бы предпочел отдохнуть в Европе, а где – работать и набираться идей для творчества?

Англия, Италия, Франция, Греция и другие страны в центре материка. Мне вся Европа близка по духу. В любой стране, кроме, пожалуй, Нидерландов, я чувствую себя комфортно.

Что в Европе привлекает тебя, а что обескураживает? Твое видение плюсов и минусов Европы?

Плюсы европейского общества — здоровые человеческие интересы, отсутствие забот низкого уровня и многих бытовых проблем из-за высокого IQ у большинства европейцев. Все это позволяет человеку жить легко и работать в свое удовольствие, а также гармонично развиваться. Минус есть один – это сложная коммуникация. Отсюда и проблема одиночества в обществе. Далеко не каждому русскому человеку легко прижиться в Европе, потому что искренность и сердоболие, присущие россиянам, в европейском обществе не популярны, вместо этого там маска вежливости и дружелюбия.

У тебя есть огромный опыт выступлений с европейскими «звездами» на одной площадке. По твоему мнению, в чем секрет привлекательности европейских хитов для русского уха?

Секрета никакого нет, все дело в высоком профессиональном уровне европейских музыкантов, там много свежих смелых форм. И еще английский язык как часть музыки, поскольку до сих пор языком, увы, не владеем и слабо понимаем, о чем же они поют, и принимаем слова «как есть». А главная привлекательность европейской музыки состоит в отсутствии решений из серии «и так сойдет».

Твое творчество тесно связано с кино. Это и каверы на музыку из добрых советских фильмов, и создание саундтреков для «Бригады», «Коллекционера», «Бой с тенью». Расскажи об этой стороне твоего творчества: как возникла мысль создавать каверы к «Собаке Баскервилей», трудно ли писать музыку к коммерческим картинам?

«Собака Баскервилей» была первой. Во всех смыслах, ведь в России до нас ремиксов на киномузыку никто не делал. К этой идее мы пришли самостоятельно, нам показалось, что это будет оригинально – положить известную киномелодию на клубный бит. С «Бригадой» случилось похожим образом, идея, правда, пришла со стороны, я с этим сериалом знаком не был. Очень интересно было работать над саундтреком к фильму «Бой с Тенью» – я познакомился с прекрасным коллективом студии Мосфильм, получил богатый опыт в совместной работе, в том числе и с командой Apocalyptica.

Есть ли у тебя пример для подражания (в хорошем смысле) из числа европейских музыкантов? Если да, то что тебя воодушевляет?

Для подражания – нет. Но есть примеры качественного звука, интересных решений у иностранных музыкантов. Это Bimbo Jones, Sebastian Leger, Planet Funk, 2raum Wohnung, Der Dritte Raum и многие другие.

Что для тебя Европа?

Свежий воздух… И то, что «хорошо там, где нас нет»!