Евротренд

Европа без пробок и углекислого газа

В современном мире полностью избавиться от заторов на дорогах почти невозможно. Но европейцы значительно сократили их километраж. Они просто повысили популярность общественного транспорта. «Европульс» расскажет о методах борьбы с частным транспортом и проблемах транспортного снабжения в городах Европы.

Транспортные проблемы

По сравнению с Россией, проезд в общественном транспорте в Европе стоит дороже. Но за это потребитель получает удобные автобусы, трамваи и велосипеды. Общественный транспорт едет по выделенной полосе, которую машины занимать не имеют права. Картину дополняет четкое расписание движения.

Считается, что лучше всего ситуация с общественным транспортом обстоит в Мюнхене, а Лондон и Париж существенно не дотягивают до немецкого уровня. Агентство EuroTest оценивало европейский общественный транспорт по нескольким критериям, включая стоимость проезда, быстроту сообщения, информативность автобусных остановок.

В Мюнхене самое быстрое сообщение, много полезной информации на остановках и в самом транспорте, хорошие интернет-сайты транспортных компаний, на которых можно найти расписание и описание маршрутов. Хороший уровень транспортной организации в Хельсинки, Вене, Праге, Гамбурге, Копенгагене, Франкфурте, Барселоне, Лейпциге, Риме. Но у каждого из этих городов есть слабые места.

Например, в Риме поездка на общественном транспорте стоит довольно дешево, но о маршрутах и расписаниях недостаточно информации, в то время, как во Франкфурте ездить на автобусе дорого.

«Тройку» за транспорт поставили Парижу, Брюсселю, Амстердаму, Варшаве, Осло, Лиссабону, Мадриду, Лондону и Будапешту. А в «двоечниках» оказались в основном города Словении.

Оказалось, что только треть остановок в большинстве европейских городов имеет указатели для слепых пассажиров, и только пятая часть приспособлена для погрузки в транспорт инвалидных колясок. Европейцам тоже есть к чему стремиться.

Экономия – залог здоровой городской среды

Гораздо лучше в Европе дела обстоят с охраной окружающей среды. Тем не менее, европейские экологи уже давно бьют тревогу, сообщая нам о том, что 84% выхлопных газов Европа получает по вине своих личных автомобилей. Жители Старого света уже давно пересели на велосипеды и автобусы, но к этому их подвигло не только это. Цены на бензин в Европе высокими были всегда , а с 2003 года европейские города стали ограничивать въезд в центр. Лондон первым предложил модель оплаты проезда в центр города, произошло это в феврале 2003 года. Плата за мобильность составила 10,70 евро.

Милан стал первым итальянским городом, требующим 10 евро за въезд в центр — с января 2008 года. С августа 2008 в Берлине были определены экологические зоны, где передвигаться разрешено только на велосипедах или пешком. Кроме того, во многих городах Европы нужно выкупать парковочное место загодя, например, на год вперед. Автомобили там стоят недорого, а вот места для парковки влетают в копеечку. В Лондоне парковочное место стоит порядка 30 000 фунтов стерлингов в год. Мало кто может позволить себе такую роскошь!

Крути педали — борись с пробками и СО2

В Брюсселе с пробками решили расправиться по-своему. Горожанам предложили брать машину на прокат. Проект Cambio заключается в том, что в одном из 70 городских пунктов можно взять машину на прокат на 1 час, доехать до нужного пункта и вернуть ее на такую же стоянку. Эксперты подсчитали, что это экономит деньги и, как ни странно, сокращает время в пути. Наверное, тот факт, что машина не собственность водителя, призывает пользователей услуги сокращать время, проведенное за рулем.

Кроме того, Брюссель также, как и Париж, Милан, Лондон и Амстердам в массовом порядке пересели на велосипед. Благодаря программе Villo в каждом из этих городов появилось более 200 парковочных стоянок для велосипедов . И с каждым годом все больше и больше людей предпочитают этот вид транспорта. Даже еврочиновники, не стесняясь вспотеть и помять пиджаки и брюки, ездят на велосипедах.

В южных регионах Швеции в общественном транспорте висят инструкции того, какой маршрут стоит выбрать, чтобы свести к минимуму выбросы углекислого газа в атмосферу. В Великобритании принято постановление, регулирующее выбросы CO2. Еще с 1960 года в Европе учитывается индекс загрязнения, который, согласно статистике, год от года снижается. И в 2011 году оказался самым низким за всю историю своего существования. Это говорит о том, что разнообразные реформы общественного транспорта приносят свои плоды.

Принципиально другая ситуация складывается в странах, недавно присоединившихся к Европейскому Союзу. В Вильнюсе, где в советское время частный автомобиль был роскошью, и большинство людей пользовались автобусами, наблюдается автомобильный бум. Число машин уже давно превосходит число автобусов, и местные власти не знают, что делать с пробками и вредными выбросами. Несмотря на проблемы, в Восточной Европе есть исключения из правил. В Будапеште достраивается четвертая линия метро, а София ежегодно вкладывается в расширение сети метрополитена. Медленно, но уверенно жители Европы движутся к «зеленой мечте» — быстрому передвижению и чистому воздуху. Для всех!

Поделиться в соцсетях