Евротренд

Новая европейская железная дорога

К 2030 году в Европейском Союзе появится 32 800 железнодорожных линий, которые соединят Восточные и Южные части Европы с Западом. К 2030 году европейцы планируют полностью избавиться от пробок на дорогах за счет развития железнодорожных путей сообщения. Эти амбициозные планы стали частью стратегии 2020, которую Европейская Комиссия планирует воплотить в жизнь.

Из Барселоны до Лиона за 15 часов

Каждый день поезд длиной 750 метров покидает вокзал Барселоны и следует в Лион. Он движется со скоростью 40 километров в час, что очень медленно, но скорость не является приоритетом железнодорожных перевозок. Через 15 часов он прибудет на конечную станцию. Это время в пути, о котором еще год назад можно было только мечтать. Не такая уж редкая картина для некоторых регионов Европы.

В конце июня Еврокомиссия определила 10 приоритетных направлений развития железных дорог. Все это делается для того, чтобы ускорить интеграционные процессы в регионе. Не только политические и экономические изменения ждут Европу, но и культурные. Несвязанные друг с другом регионы теперь обретут новых соседей, рабочие и туристические поездки со временем, возможно, поменяют свое направление. Изменения коснутся не только пассажирского транспорта, но и грузового. Ведь именно из-за грузовых машин на дорогах образуются многокилометровые пробки, и транспорт движется так медленно.

Мадрид спешит на всех парах

Испанцы работали с рекордной скоростью, чтобы построить новую железную дорогу. В декабре первый транспортный контейнер с автомобилями пересек Пиренеи. Изначально в планах было отправлять по 3 контейнера в неделю, но теперь их число увеличилось до 7. И теперь Испания думает о том, чтобы удвоить число контейнеров. Здесь убеждены, что предложение рождает спрос.

Брюссель уверен в том, что испанские инфраструктурные проекты на верном пути. Континентальная интеграция будет продолжена. В следующем году скоростная трасса будет проложена до Каталонии, а оттуда до Мадрида. Валенсии она достигнет в 2020 году, а затем продолжится до Картахены. В долгосрочной перспективе, все средиземноморские порты Иберийского полуострова будут связаны скоростной линией железной дороги, что позволит отправлять товары на европейские рынки и за пределы Европы.

Треть грузовых и пассажирских перевозок должны приходиться на железную дорогу, чтобы разгрузить автострады Европы от пробок. Чтобы достигнуть этой цели к 2030 году, будет построено 11 тысяч километров автомобильных дорог, 32800 железнодорожные линии и 3660 водных путей.

Новый бюджет ЕС

Недавно Брюссель пересмотрел бюджет и отобрал 10 проектов, которые будут интенсивно развиваться в ближайшее время. В первой четверке железнодорожное сообщение между Копенгагеном и Гамбургом, канал Сен-Эско, тоннель Беннер (через Альпы, между Италией и Австрией) и дорога Лион-Турин.

Только один из проектов вызывает споры. Тоннель через Альпы, соединяющей реку Рона во Франции, Будпешт в Венгрии и долину реки По. 750 километровая трасса должна заработать в 2025 году. Французы на это очень расчитывают, потому что не хотят, чтобы регион Рона-Альпы остался в стороне.

Карта Европы пестрит текущими строительными проектами. Франция хочет, чтобы канал Сена-Северная Европа начал функционировать к 2017 году. Работа над тоннелем Бреннер начнется весной и должна завершиться в 2024 году. Расширение тоннеля Ценери ожидается к 2019 году.

Узкие места в Штутгарте

Бельгия, Польша и Германия находятся на грани спора. Протестное движение блокировало проект дороги Штутгарт-Ульм, потому что новая станция в Штутгарте, по мнению противников строительства, будет уродовать городской пейзаж автомобильной столицы Германии.

Подобная борьба происходит и в Италии, особенно в Пьемонте. Проект «17» должен соединить Штутгарт с Парижем, затем Вену и Братиславу со Страсбургом. Последнему суждено стать грузовым терминалом континента. Составы будут двигаться через Страсбург из Лиона, Марселя, а также из Женевы в направлении Антверпена или Роттердама.

В Страсбурге дорога соединит Тирренское море с Северным морем. Но не все города получат новые дороги или тоннели. Например, жители Турина обеспокоены тем, что он может стать тупиком. Город может остаться оторванным от остального мира, из-за того, что промышленные протоки пройдут мимо него.

Какими бы ни были эти споры, все эти проекты грандиозны и значительно изменят облик современной Европы.

Поделиться в соцсетях