19.01.2011

Стивен Коутс: «Свой фестиваль в Европе создать очень просто, главное – собрать аудиторию»

Стивен Коутс, фронтмен британской группы The Real Tuesday Weld, пишет музыку для кино и театра, а также часто выступает на европейских музыкальных фестивалях. Он несколько раз появлялся перед российской публикой, и свой седьмой визит в Россию Стивен приурочил к фестивалю «Картонный город» и игре «Creative Cities», где за три минуты доказал зрителям, что главное в жизни – это любовь. «Европульсу» Стивен Коутс рассказал о новейших тенденциях в фестивальной жизни Европы.

Привет, меня зовут Стивен Коутс, я музыкант из группы The Real Tuesday Weld. Я пишу музыку для фильмов и театральных постановок, и недавно я работал на картине Meeting Spencer, которая еще не вышла в прокат. Я писал музыку к фильму Nick & Norah’s Infinite Playlis, который в российском прокате называется «Будь моим парнем на пять минут».

Как музыкант ты участвовал во множестве фестивалей, можешь рассказать о самом удачном опыте?

Да, я действительно повидал немало фестивалей. И могу поделиться опытом и как участник, и как обыкновенный зритель. На мой взгляд, самый лучшая тусовка в Великобритании – это фолк-фестиваль Green Man в Уэльсе. Там собирается не более 9 тысяч человек, и это довольно маленький фестиваль по сегодняшним меркам. Вход туда платный, билеты не очень дешевые — порядка 200 евро — но это того стоит. Территория фестиваля хорошо обустроена, нет никаких проблем с утилизацией мусора и водоснабжением, еда там очень вкусная и музыка тоже прекрасная. Он проходит в очень живописном местечке в горах Уэльса. Однако в нашей стране качество события часто зависит от погоды. Если идет дождь, то старания организаторов могут пойти насмарку, а если светит солнце, то даже третьесортный фестиваль пройдет замечательно.

Значит, единственная проблема на английском фестивале – это погода? В России часто возникают проблемы с уборкой мусора, организацией территории, туалетами…

У нас фестивальная история очень длинная и уже устоявшаяся. Многие фестивали существуют еще с 1970-х годов, и они не являются чем-то необычным или новаторским, поэтому мы хорошо знаем, как решать проблемы с мусором или нетрезвыми посетителями. Все уже знают, как лучше обустраивать территорию и минимальные удобства для зрителей. Возможно, в России еще существуют эти проблемы, но, я думаю, постепенно и они будут решены, ведь фестивали появились у вас здесь всего лет 10 назад.

Все ли фестивали в Великобритании имеют концепцию?

Очень маленькое число фестивалей имеет определенную тему, но у самых лучших она есть. Например, у фестиваля в Гластонбери. Это даже не фестиваль – это целый город! Каждый год его посещают 150 тысяч человек. Музыка там представлена самая разнообразная, выступают как известные команды так и не очень. Но лично я не люблю этот фестиваль, для меня он очень большой. Самые лучшие, на мой взгляд, это маленькие фестивали, посвященные искусству.

Можешь ли ты вспомнить самый запомнившийся тебе фестиваль?

Как участнику, мне больше всего понравился фестиваль в деревне Гштад в Швейцарии. Само событие проходило в горах, на альпийском курорте, что придавало ему дополнительный шарм помимо прекрасного музыкального и театрального сопровождения. Мне понравилось то, как все было организовано, персонал был очень дружелюбен и гостеприимен. Мой концерт транслировался на экране вместе с анимацией и спецэффектами, и я знаю, что это выглядело очень хорошо.

На каких российских фестивалях тебе удалось выступить?

Мы с группой играли на фестивале журнала «Афиша» в Санкт-Петербурге, нам очень там понравилось. Еще в октябре 2010 года мы были на «Фестивале независимых пивоварен России и Европы». Я бы хотел больше выступать на российских фестивалях, потому что я уже вдоволь наигрался в Англии, Германии и Швейцарии. В России же мне нравится энтузиазм людей по отношении к культуре. В этом недостаток Лондона и Нью-Йорка: люди у нас циничные. Чтобы тебя воспринимали всерьез в искусстве нужно очень постараться. Это нелегко, потому что все этим занимаются, а здесь это иначе. Люди в России более искренние. Возможно, что через какое-то время все здесь тоже изменится?

Сложно ли организовать свой фестиваль в Европе?

Нет, это не очень сложно. По всей Европе сейчас проходит масса маленьких мероприятий. Нужно всего лишь арендовать и привезти палатки для размещения музыкантов, и готово. Главная проблема – собрать аудиторию. Мероприятий очень много, и чтобы завлечь людей к себе, нужно провести большую работу. Власти фестивали поддерживают, наверное, потому что это помогает развивать туризм. Но надо сказать, что некоторые фестивали способны выжить только при помощи спонсорства. Они получают деньги от крупных компаний, в основном телекоммуникационных. Но по мне — так лучше без коммерции, но за плату.

Влияет ли цена европейского фестиваля на его качество?

За деньги люди ожидают большего, и есть разница бесплатный это фестиваль или нет. Green Man существует без спонсорства, но берет деньги за вход. Зато тут можно быть спокойным за то, что туалеты будут чистыми, всегда будет питьевая вода, пепельницы, вкусная еда и чистота вокруг.

Заметил ли ты в последнее время какие-либо новые тенденции в фестивальной культуре Европы?

В Великобритании ежегодно проводятся 50-60 маленьких фестивалей, их посещает по 2-3 тысячи человек, и постепенно такие фестивали становятся популярнее известных гигантов. Потому что они хорошо сегментированы по тематике и аудитории. Самый новый британский фестиваль называется Vintage GoodWood. Его территория поделена на несколько временных периодов, начиная от 1940-х годов до наших дней. Все разделы стилизованы, и там играет музыка разных лет. Но самое интересное, что посетители одеваются под стать эпохе. Они рады платить за качественные вещи, которые там продаются.

Есть ли фестивали у иммигрантов?

Ноттинг-Хиллский карнавал – это афро-карибский фестиваль, и, пожалуй, единственный в таком роде, который я знаю. В Лондоне есть разные районы — китайский, индийский и другие — возможно, они проводят свои свои гастрономические фестивали, но мне об этом ничего не известно.

Фестивали, упомянутые в статье:

http://www.greenman.net/

http://www.vintageatgoodwood.com/home.aspx

http://www.glastonburyfestivals.co.uk/

logo