17 февраля в 19:00 в состоится дискуссия на тему активности и безопасности детей в Интернете “Дети онлайн: мифы и тревоги”.
Спикеры:
Мария Фаликман, профессор, Департамент психологии НИУ ВШЭ;
Надежда Папудогло, главный редактор интернет-издания об образовании и воспитании детей “Мел”;
Мария Триерс, психолог и семейный психотерапевт;
Александра Бочавер, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ.
Модератором дискуссии выступит Ксения Лученко, методист проекта “Как читать медиа”, журналист, заведующая кафедрой теории и практики медиакоммуникаций РАНХиГС.
Даркнет, группы смерти, сексуальное насилие, буллинг, “тупые” и “жестокие” игры, мошенничество, экстремизм — это только начало списка страхов, которые циркулируют в родительских и педагогических сообществах. В школах блокируют сайты по ключевым словам, требуют от учителей следить за тем, что дети ищут в Гугле и в каких пабликах состоят Вконтакте. Дома выключают вай-фай по часам, отнимают телефоны и устанавливают родительский контроль. Родителям кажется, что дети убивают свою жизнь, впустую тратят время, жертвуют живым общением ради суррогата. А они обходят все запреты, подключаются к запароленным сетям и выходят в интернет через умные холодильники.
Имеет ли смысл эта война? Как отличить мифы от реальных поводов для тревоги? Как может быть переосмыслена ценность эрудиции и знаний в цифровой среде? Бывают ли онлайн-отношения настоящими? Влияет ли онлайн на чувства и опыт? За что могут отвечать взрослые? И как всем помочь?
Public Talk организован в рамках совместного проекта Гете-Института и портала COLTA.RU “Как читать медиа” при поддержке ЕС. Проект занимается повышением уровня медиаграмотности, развитием критического мышления и осознанного отношения к медиапотреблению.
Регистрация на мероприятие бесплатна. Подробности на сайте проекта «Как читать медиа».