8 февраля в 17:00 можно будет послушать лекцию «Невозможная деколонизация западного музея». Лекция будет проходить онлайн, в Zoom, с синхронным переводом на русский язык.
Зарегистрироваться на участие можно по ссылке.
Франсуаз Вержес родилась и провела детство на Реюньоне. Приехав во Францию, работала журналистом и издателем феминистской литературы. В 1983 году переехала в США, работала, затем поступила в Университет Сан-Диего, который закончила с отличием сразу на двух факультетах: политологии и феминистских исследований. Получила в 1995 степень доктора политологии в университете Беркли (Калифорния). Ее диссертация «Монстры и революционеры. Роман о колониальной семье» в 1999 году была опубликована в издательстве Duke University Press .
Преподавала в Голдсмитс Колледже и Университете Сассекса. Была членом Комитета по памяти и истории рабства, а с 2009 по 2012 год — его президентом.
В 2007-2010 годах работала над проектом музея XXI века.
С 2014 по 2018 год возглавляла кафедру «Global South(s)» в Колледже мировых исследований Фонда Дом Наук о Человеке (Maison des Sciences de l’Homme) в Париже.
Франсуаз Вержес опубликовала десятки книг и статей на французском и английском языках о памяти рабства, колониальной психиатрии, Франце Фаноне, Эме Сезэре, хищнической экономике и глобализации, постколониальном музее, феминизме. Является автором фильма о мартиникском писателе, поэте и общественном деятеле Эме Сезэре и родившейся в Гваделупе писательнице Мариз Конде, а также консультантом на съемках других фильмов.
В качестве независимого куратора организовала в Лувре в 2013-2016 цикл мероприятий под общим названием «Раб в Лувре: невидимое человечество», а также две выставки в Мемориале отмены рабства в Нанте: «10 могущественных женщин» (2013) и «Гаити, ужас угнетателей, надежда угнетенных» (2014).
Франсуаз Вержес организовала 6 творческих лабораторий «Atelier », объединяющих художников и активистов для создания публичных перформансов.
Последние книги автора: «Феминистская теория насилия» (2021), «О колониальном насилии в публичном пространстве» (2021), «Деколониальный феминизм» (2019).