Афиша В регионах России

Выставка Ги Де Монлор

В Пермской государственной художественной галерее до 16 февраля 2016 года будет проходить выставка, посвященная Ги де Вилларди графу де Монлор – представителю одного из старейших фамильных родов Франции. Его пре­док, Бернар II де Монлор Вайокезский, сражался под знаменами Рамунда Сен-Жильского, графа Тулузы, во время первого крестового похода в 1096 году. Родовое гнездо семьи – замок ХI века в Лангедоке, к северу от Монпелье.

В школьные годы в Париже он прово­дил каждый четверг в Лувре, где на­ходились картины кисти его любимых мастеров: Уччелло, Мантеньи, Гирлан­дайо, Иеронима Босха, Боттичелли, Тициана, Лоррена, Пуссена, Энгра, Де­лакруа, Курбэ, а среди представителей современного искусства – Кандинского. Ги де Монлор изучал философию в Сорбонне, а живопись – в Академии Юлиана. В октябре 1938, сразу после Мюнхен­ского соглашения, он поступил на во­енную службу в кавалерийский полк, стоявший в Саргемине, недалеко от немецкой границы. В кампании 1940 года он воевал в составе разведпод­разделения, добровольческом кор­пусе и участвовал в рейдах на терри­тории Германии. В октябре 1942 года он примкнул к английским войскам в составе бригады № 4 Коммандос 1-го батальона морской артиллерии под командованием Кифера. 6 июня 1944 года он принял участие в высадке в Нормандии, в Кольвиле, недалеко от Уистреама. Когда все старшие по зва­нию офицеры в бою были ранены, Монлор взял командование на себя и продолжил бой. 1 ноября 1944 года он принял участие во вторжении союзных войск в Валхерен (Голландия) и осво­бождении Флиссингена. Его командир, капитан Ги Вурш, рассказывал о нем: «Будучи раненым, он отказался поки­нуть поле боя. Его отвага была сродни вызову, он не просто сражался, он уни­жал своим презрением врага. Он был удостоен семи упоминаний в числе особо отличившихся и получил Орден Почетного легиона в возрасте 25 лет».

После освобождения Франции Ги де Монлор вернулся к живописи. Он был в дружеских отношениях с Джино Се­верини, советовался с ним. В 1947 году вместе со всей семьей он перебрался в Соединенные Штаты, где учился жи­вописи в Лиге искусств в Нью-Йорке. В 1948 году он вернулся во Францию и поселился в Ницце. Его первая пер­сональная выставка состоялась в мар­те 1949 года в галерее Люсьен Леонс Розенберг в Париже. В то время он об­щался с такими художниками, как Ша­повал, Атлан, Шнейдер, Сулаж. В апре­ле 1951 года и январе 1954 года он выставлялся в галерее Колетты Алленди в пригороде Парижа, Отёе. В этот пери­од времени (с 1949 по 1954) его стиль, прежде всего кубистский, становится аб­страктным и строго геометричным.

1954 год – переломный. Семья пере­бирается в Фонтенбло, а несколько лет спустя – в Париж. Стиль художника эволюционирует, он оставил кисть и стал пользоваться только мастихином, ломая контуры и пространства. Он на­шел свой собственный стиль. Годы тех­нического совершенствования в прак­тике абстракционизма позволили ему теперь достичь вершины страстного самовыражения. В то же время стро­гость и дисциплина кубизма привили ему глубокое чувство композиции и конструктивизма.

Он был одержим поэзией: названия его картин были вдохновлены Апол­линером, Верленом, Бодлером, Ва­лери. Он не мог жить без музыки: во время работы над полотнами он по­стоянно слушал одни и те же компози­ции, в основном, И.-С. Баха; отсюда и названия «Morgenstern»и «Es war ein wünderlicher Krieg».

Его чувство духовности в искусстве («die Geistige in der Kunst» по Кандинскому) вело его к одиночеству. Он обрел убе­жище во Франвале в Нормандии, где писал картины с 1975 по 1977 год. Ги де Montlaur умер 10 августа 1977 года. Он попросил, чтобы его похоронили в Ранвиле в Нормандии – первом город­ке, освобожденном во Франции, ря­дом с его боевыми товарищами, пав­шими на поле сражения 33 года назад.

Пермская государственная художественная галерея

Комсомольский пр-т, 4