4.09.2015

Автобус или поезд? Вот в чем вопрос

После того, как правительство Франции перестало защищать от конкуренции государственную железнодорожную компанию SNCF, в стране начался бум автобусных перевозок. Экономическая реформа, получившая название Macron Law (по имени министра экономики Франции Эммануэля Макрона), декларировала новые правила работы многих отраслей, в том числе – транспортных пассажирских перевозок.

В частности, в последнее время активно начал развиваться автобусный туризм. Несколько транспортных компаний уже вывели на рынок более 250 новых маршрутов не только по территории Франции, но и в другие европейские страны – в Германию, Нидерланды, Испанию, Бельгию. Ранее автобусные компании, как правило, не предлагали маршруты, которые дублировали маршруты поездов. Теперь этого ограничения нет.

Пассажиры нововведения оценили: особой популярностью стали пользоваться автобусные туры из Парижа в Лондон, Амстердам, Брюссель, Барселону, Лион и Марсель. По стоимости они заметно дешевле, чем поездка на поезде (по данным сайта GoEuro, на 10-70%), однако немного уступают в комфорте. Впрочем, согласно новым правилам, международные автобусы должны быть хорошо оборудованы: раскладывающиеся сидения, кондиционирование воздуха, туалеты, беспроводной доступ в интернет, комфортные места для людей с ограниченными возможностями здоровья и даже развлечения в пути (фильмы, электронные книги и т.д.).

По расчетам экономистов, услугами автобусных транспортных компаний в следующем году воспользуются 5 млн человек, и будет создано порядка 22 тыс. новых рабочих мест.

logo