30.05.2012

Что купить у соседей

Новый обзор потребительского рынка в странах ЕС был опубликован сегодня. Согласно обзору в 2011 году второй год подряд потребительские условия в странах ЕС улучшаются. Потребительские условия в стране определяются на основе уровня доверия потребителей властям, розничным сетям, организациям по правам потребителей, уровня безопасности продуктов, эффективности разрешения спорных моментов и рассмотрения жалоб.

Наилучшие условия для потребителей созданы согласно обзору в Люксембурге, Великобритании, Дании, Австрии, Ирландии, Финляндии, Нидерландах, Бельгии, Германии, Франции и Швеции.

Интересно, что несмотря на рост электронной торговли, в основном она развивается внутри стран ЕС, не смотря на большой потенциал межстрановой онлайн-торговли с точки зрения, и широты выбора, и экономии. Потребителям в странах ЕС, однако, нужна дополнительная информация о возможностях общеевропейского онлайн-рынка, чтобы они чувствовали себя более уверенно при приобретении товаров онлайн в других странах-членах ЕС, и понимали, что их опасения относительно зарубежных продавцов чаще всего неоправданны. Эту информацию в ЕС предоставляет сеть Европейских потребительских центров.

В обзоре отмечается, что многие потребители не знают своих прав, только 12% респондентов смогли ответить на вопросы о своих правах как потребителей в отношении гарантий на товар, периода после покупки, и о том, что делать, если они получили товар, который никогда не заказывали. Многие компании также не осознают своих юридических обязательствах в отношении потребителей. Например, только 27% розничных сетей понимали, в течение какого срока потребители могут вернуть дефектные продукты.Работа над повышением информированности европейских потребителей продолжится.

logo