26.03.2015

Европа определяет стратегию развития единого цифрового рынка

Цифровые технологии уже стали неотъемлемой частью жизни людей. Около 315 млн европейцев пользуются интернетом каждый день. Единый европейский цифровой рынок может привнести в экономику  ЕС более 340 млрд евро, создать сотни тысяч новых рабочих мест. Пока в этой сфере абсолютное лидерство  удерживают США, где базируются 57% онлайн-сервисов. На национальные европейские платформы суммарно приходится около 39% рынка, однако общеевропейские трансграничные онлайн-сервисы и электронные услуги пока занимают только 4-процентную долю.

Европейская комиссия под руководством Жана-Клода Юнкера назвала одним из своих приоритетов создание единого общеевропейского цифрового рынка, снятие всевозможных барьеров для его развития. «Люди должны иметь возможность совершенно свободно «перемещаться» через границы онлайн, точно так же, как они это делают офлайн. Инновационные услуги должны помогать жителям всего Евросоюза, а не быть «заблокированными» в пределах какого-либо национального рынка», — считает заместитель председателя Еврокомиссии Андрус Ансип.

«Европа не может быть лидером цифровой революции с «лоскутным одеялом» из 28 различных законодательных систем в области телекоммуникаций, авторского права, IT-безопасности и защиты данных. Нам нужен европейский рынок, который позволит новым бизнесам и стартапам расти и процветать, а целой индустрии пользоваться преимуществами «интернета вещей». И людям необходимо тоже инвестировать – в их IT-навыки», — подчеркнул член Еврокомиссии по вопросам цифровой экономики и общества Гюнтер Эттингер.

Еврокомиссия определила три приоритета в этой сфере: свободный доступ для потребителей и компаний к цифровым продуктам и услугам по всей Европе, создание благоприятной среды для развития и процветания электронных услуг и сетей, создание общеевропейской  цифровой экономики и общества с большим потенциалом для роста. Более подробно о стратегии ЕС можно прочитать на сайте Еврокомиссии.

logo