6.02.2019

Facebook и Youtube в Европе стали быстрее и эффективнее реагировать на риторику ненависти

Facebook, Youtube, Twitter и другие работающие в Евросоюзе социальные сети, видеохостинги, блог-платформы и сайты стали быстрее реагировать на случаи риторики ненависти на своих страницах и чаще удалять оскорбительный контент.

За последний год около 89% сообщений об оскорбительном контенте были рассмотрены быстрее, чем за сутки, а сомнительные записи были удалены в 72% случаев. В 2016 году только 40% сообщений о риторике ненависти проверялись в течение суток и только 28% контента удалялось.

В Евросоюзе целенаправленная борьба с риторикой ненависти в интернете началась в 2016 году, когда Еврокомиссия приняла кодекс реагирования на риторику ненависти. За это время его приняли больше 40 работающих в ЕС IT- компаний, в том числе европейские подразделения Facebook, YouTube и Twitter.

Компании, подписавшие кодекс, обязаны проверять контент, помеченный как риторика ненависти специальными наблюдателями (как правило, это редакторы или журналисты) и обычными пользователями. Оскорбления на почве религиозных убеждений, расовой или гендерной принадлежности, а также другие противозаконные оскорбления они должны удалять. Чаще всего поводом для удаления комментариев оказываются ксенофобские высказывания, в том числе беспочвенно оскорбляющие иммигрантов и беженцев – на них приходится 17% удаленного контента. Помимо этого темой хейтерских комментариев часто становится нетрадиционная сексуальная ориентация, принадлежность к определенной религии или национальность.

Помимо риторики ненависти Евросоюз борется с дезинформацией в интернете. В 2019 году, например, появится специальная система быстрого оповещения о фейках Rapid Alert System, которая свяжет все главные органы власти ЕС и позволит им сообща противостоять дезинформации.

logo