Хорватия и Босния и Герцеговина, благодаря финансовой поддержке Евросоюза, намерены восстановить старую узкоколейную железнодорожную линию и превратить ее в современную велосипедную трассу. Общая стоимость проекта оценивается почти в 300 тыс. евро, причем все средства будут выделены в рамках инструментов поддержки стран-кандидатов ЕС для расширения трансграничного сотрудничества. Проект, начатый еще в 2014 году, получил название «Сквозь историю на велосипеде или Возрождение узкоколейки Чиро».
Эта железнодорожная колея была построена в 1901 году австро-венгерскими властями, которые тогда управляли Боснией и Хорватией. Дорога соединяла хорватский Дубровник и боснийские города Требине и Чаплина. Общая длина трассы — 200 км, из которых 80 км находятся на территории Хорватии. Поезд, который там курсировал вплоть до 1971 года, назывался «Чиро». Однако власти Югославии линию закрыли из-з ее неприбыльности.
Согласно планам, на месте железной дороги будет обустроена круговая велосипедная трасса, которая соединит несколько туристических объектов в регионе – сам Дубровник, природный заповедник Хутово Блато, пещеру Ветреница и другие. Сохранившиеся станции и вокзальчики постепенно переоборудуются в мотели и зоны отдыха для велосипедистов.
Местные власти убеждены, что этот проект станет дополнительным стимулом для развития туризма в регионе и укрепит трансграничное сотрудничество.
Материалы по теме: