Новости

Исторический железнодорожный маршрут Берлин-Прага-Вена снова заработает

Закрытый в 2014 году железнодорожный маршрут из Берлина в Вену через Дрезден, Прагу и Грац снова начал работать благодаря планам снизить уровень вредных выбросов в Европе.

Этот маршрут появился в 1957 году, по нему курсировали комфортабельные поезда Vindobona, названные в честь римского поселения, которое находилось на месте Вены. Экспресс Vindobona был образцом комфорта своего времени: в вагонах первого класса был душ, до введения евро на борту поезда принимали четыре валюты: немецкую и восточно-немецкую марки, чешскую крону и австрийский шиллинг. На этом поезде часто путешествовали дипломаты.

На борту нового поезда есть игровая зона для семей с детьми, розетки и бесплатный Wi-Fi, еда и напитки, а также места для перевозки велосипедов. По невозвратному тарифу Super-Sparpreis от Берлина до Праги можно доехать за 19,9 евро, а до Вены за 26 евро – это почти в 2 раза дешевле, чем обычный авиарейс (без учета скидок и льгот).

Запуск обновленного поезда планировался на начало мая, но из-за эпидемиологических мер и закрытых в связи с этим границ его перенесли на конец июня. Купить билет на любую часть маршрута можно на сайте одной из национальных железнодорожных компаний: немецкой Deutsche Bahn (DB), австрийской Austrian Federal Railways (ÖBB) или чешской Czech Railways (CD).

«Возрождение» железных дорог в Европе происходит благодаря планам Евросоюза добиться нулевого выброса парниковых газов к 2050 году — то есть сократить эти выбросы настолько, что они будут естественным образом поглощаться и перестанут накапливаться в атмосфере. Например, в Швеции за последние 10 лет пассажиропоток на железных дорогах вырос на 28% за счет отказа от авиаперелетов на небольшие расстояния.