24.09.2015

Какой будет новая железная дорога Rail Baltica от Таллина до Берлина

Проект строительства железной дороги Rail Baltica II, который оценивается в 4 млрд евро, в активной фазе: архитекторы и инженеры смоделированы технические решения в масштабе 1:1000 и показали визуализацию модели.

Новая скоростная железнодорожная ветка соединит несколько европейских столиц и городов: Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. На всей протяженности пути линия будет с двумя путями, ширина колеи 1435 мм (европейский стандарт). На всем протяжении железнодорожный коридор будет огорожен 2-метровым забором, а вблизи жилых домов – еще дополнительными шумоизоляционными панелями.

Проект Rail Baltica II призван улучшить транспортное сообщение между центральной и восточной Европой. После Берлина маршрут может быть продлен до Италии, а на севере Европы планируется либо строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки (экономическая целесообразность этого шага просчитывается), либо запуск железнодорожного парома между городами. Главная цель Rail Baltica – развитие региональной интеграции, соединение железных дорог стран Балтии с транспортной системой Евросоюза. Эти меры позволят увеличить пассажиропоток и объемы грузоперевозок. Эстония, Латвия, Литва и Польша объявили проект одним из главных приоритетов в области развития транспортной инфраструктуры. По решению Европарламента, проект Rail Baltica является частью панъевропейского коридора № 1, который включает также автодорожную часть (Via Baltica) и ответвление А на Калининград (Via Hanseatica).

logo