Новости

Мир снова «услышит» сигналы с кометы весной

«Европульс» продолжает следить за миссией Европейского аэрокосмического агентства Rosetta и зонда Philae, которому удалось приземлиться на поверхность кометы 67P/Чурюмова-Герасименко и даже передать некоторые данные на Землю.

Ученые начали анализировать полученную информацию. Так, как известно по результатам бурения, комета оказалась «крепким орешком». Место посадки Philae покрыто льдом, взятый образец «почвы» был исследован с помощью газового хроматографа, и уже официально подтверждено: на комете обнаружены органические молекулы. Philae зафиксировал температуру на поверхности минус 153 – 163 °C.

Philae в настоящее время находится в выключенном состоянии, поскольку его батареи разрядились, однако, как предполагают ученые, он сможет вновь выйти на связь с Землей уже весной 2015 года. Это с большой долей вероятности произойдет, если дополнительные батареи аппарата получат достаточно солнечного света для подзарядки. Согласно расчетам исследователей, это случится когда траектория кометы будет ближе к Солнцу. Впрочем, существует опасность, что зонд, которому не удалось прочно «загарпуниться» на космическом теле, может в любой момент отстыковаться и отправиться в открытый космос. Будем надеяться на лучшее!