22.04.2020

Названы страны ЕС, в которых бизнес был наиболее готов перейти на «удаленку» в условиях карантина из-за коронавируса COVID-19

Дания, Нидерланды, Чехия и Финляндия оказались лидерами в Евросоюзе по уровню цифровизации компаний, согласно отчету Европейского инвестиционного банка.

Эти страны, названные «лидерами», оказались в первой из четырех выделенных в отчете категорий вместе с США.

Эксперты составили этот отчет, чтобы оценить уровень освоения компаниями цифровых технологий, которые стали особенно актуальными в условиях карантина в связи с пандемией коронавируса COVID-19.

В категорию «сильных» пользователей цифровых технологий вошли Словения, Швеция, Португалия, Эстония, Бельгия, Люксембург, Хорватия, Словакия, Австрия и Евросоюз в целом. Остальные страны ЕС попали либо в категорию «удовлетворительного» уровня пользования цифровыми технологиями в бизнесе, либо в категорию «скромного» уровня пользования. Россия в отчете не рассматривалась.

В отчете оценивается инфраструктура компаний для цифровых решений в бизнесе (например, количество цифровых устройств, которыми пользуются сотрудники, наличие собственных серверов и так далее), проникновение цифровых технологий (в каких бизнес-процессах применяются цифровые решения), разрабатывает ли компания собственные приложения и программы, пользуется ли автоматическими системами мониторинга и управления и инвестирует ли в цифровизацию.

Составители отметили, что разные страны ЕС лидируют в разных направлениях. Например, Финляндия может похвастаться лучшими на сегодняшний день системами автоматического мониторинга работы компаний. А Нидерланды лидируют по распространению цифровых технологий и развитости инфраструктуры.

В то же время в отчете отмечено, что ЕС в целом отстает от Соединенных Штатов по уровню цифровизации экономики.

В Евросоюзе действует стратегия создания единого цифрового рынка Digital Single Market. В его рамках будет развиваться онлайн-торговля, товары получат лучшую защиту от подделок (например, с помощью более современных штрих-кодов – такие уже появились для лекарств — и онлайн-сертификатов, такие действуют для органических продуктов). А специальные центры противодействия киберугрозам будут защищать цифровые данные компаний – от бизнес-данных до личных данных покупателей, вроде номеров кредитных карт. Один такой центр уже работает в Брюсселе.

logo