21.02.2017

Продукты одного и того же бренда вкуснее в Западной Европе, чем в Восточной

Словацкие службы контроля качества продуктов питания обнаружили значительные различия во вкусе и составе продуктов, продающихся под одним и тем же брендом в Словакии и в Австрии. Так, «австрийский» черный чай обладал более насыщенным ароматом и вкусом, чем «словацкий», в продаваемых в Австрии рыбных палочках было больше рыбы, а Coca-Cola содержала предусмотренный рецептом сахар вместо глюкозы и фруктозы.

Всего проверили 22 вида продуктов питания, и лабораторные тесты показали различия у половины из них.

На прошлой неделе с подобными заявлениями выступили и власти Венгрии. Эксперты сравнили 24 продукта одной марки и пришли к заключению, что вафли в Венгрии менее хрустящие, чем в Австрии, а венгерская Nutella отличается по вкусу и консистенции от «эталона». Обнаружена разница и в других продуктах (всего было проверено 24).

Власти стран Центральной и Восточной Европы уже указывали на эту проблему. Так, в 2011 году Словацкая ассоциация потребителей провела большое исследование брендированных продуктов в супермаркетах в Германии, Австрии, Чехии, Польши, Словакии, Венгрии, Румынии и Болгарии. Оказалось, что подавляющее большинство продуктов отличается по качеству в странах Восточной и Западной Европы.

В 2016 году, воспользовавшись своим председательством в Совете ЕС, Словакия указала Европейской комиссии на различия в качестве продуктов, и в этом году собирается вновь поднять вопрос на европейском уровне. Впрочем, шансы на успех невелики, так как европейское законодательство может регулировать такие показатели, как безопасность продуктов, но не их вкусовые качества, а международные компании вольны вносить изменения в состав по своему усмотрению.

logo