Новости

Реклама чипсов и конфет в соцсетях заставляет детей есть на 26% больше

Дети 9-11 лет едят больше конфет, чипсов, пирожных и других видов вредных перекусов, если видят рекламу такой еды у инфлюенсеров в социальных сетях (инфлюенсеры — блогеры с большим количеством подписчиков).

При этом если инфлюенсеры рекламируют здоровые виды перекуса вроде овощей или низкокалорийных хлебцев, дети не спешат переходить на такое питание. К этому выводу пришли ученые из Ливерпульского университета.

Оказалось, что дети потребляют в среднем на 26% больше калорий, если видят рекламу вредных перекусов в соцсетях. А вот примеры и рекомендации здорового питания никак не влияют на их рацион и пищевое поведение (точно так же, как и не связанная с едой реклама). Результаты исследования опубликованы в научном журнале Pediatrics.

Ученые провели эксперимент, в котором участвовали 176 детей в возрасте от 9 до 11 лет. Одна группа смотрела аккаунт в Instagram, где блогер рекламировал вредные перекусы, другая — посты блогера с полезной едой, а в третьем реклама не была связана с едой. Потом весь день специалисты следили за рационом детей.

Дети больше доверяют инфлюенсерам в соцсетях, чем обычной рекламе, отмечают исследователи. Ученые считают, что блогерам надо запретить рекламировать нездоровую еду в своих аккаунтах. Подобный запрет для телевидения, который обсуждался в прошлом году, уже принят и вступит в силу в конце этого месяца.

В ЕС с 2014 года действует стратегия борьбы с лишним весом у детей. Так, благодаря ей вводятся ограничения на продажу и рекламу еды и напитков с «пустыми» калориями в школах.