15.10.2015

Только факты: стартапы в Испании

На прошлой неделе в столице Испании прошел The South Summit – один из крупнейших в Европе форумов молодых предпринимателей и стартапов. В мероприятии приняли участие 12,5 тыс. человек, включая короля Испании Филиппе VI. На форуме эксперты отрасли представили результаты исследования Startups Made in Spain, которое дает представление о том, насколько развито венчурное предпринимательство и инновационные компании в стране.

Почти две трети основателей стартапов в Испании – молодые люди в возрасте от 26 до 45 лет, при этом половине не исполнилось еще и 35-ти. Половина предпринимателей занимаются бизнесом впервые, и, по статистике, каждый третий стартап «схлопывается» в первый год. Испанские молодые предприниматели, как правило, имеют высшее образование (как минимум, степень бакалавра), но есть и те (около 20%), кто не закончил еще высшее образование. 47% стартаперов изучали экономику и/или основы ведения бизнеса, и более 75% свободно владеют английским языком. Гендерный состав, преимущественно, мужской – девушек среди испанских основателей бизнеса не более 19%, однако, по статистике, женщины на 16% чаще добиваются успеха, чем мужчины.

Более трети (37%) новых бизнесов ориентированы не только на местный испанский рынок, но и на иностранные рынки, в основном, европейские. Барселона, Мадрид  и Малага занимают лидерские места как города, популярные у основателей новых компаний. И еще факт напоследок: если в 2012 году в Испании было открыто 146 мест для «коворкинга», то в 2014 году их число увеличилось до 388. В первой половине 2015 года испанские стартапы привлекли 192 млн евро инвестиций.

Фото: UpToDown 

logo