14.09.2015

Траволаторы вместо поездов метро?

Архитектурное бюро NBBJ сделало радикальное предложение мэрии Лондона по реконструкции кольцевой линии лондонского метрополитена. Кстати, старейшего в мире – первые пассажиры воспользовались подземкой в 1863 году, а в 1905 году она была электрифицирована.

NBBJ представила свой проект через подробную визуализацию. По замыслу архитекторов, вместо поездов пассажиры могли бы перемещаться с помощью трех движущихся дорожек – траволаторов. Так будет быстрее (поезда ведь останавливаются на каждой станции, а дорожки движутся постоянно), удобнее и полезнее для здоровья пассажиров (лучше ходить, чем сидеть). Кроме того, считают авторы идеи, благодаря траволаторам пропускная способность линии будет увеличена.

Кольцевая линия метро Лондона ежегодно перевозит почти 115 млн человек – это одна из самых загруженных линий в столичной подземке. Ее протяженность — 27 км. Три параллельные электронные пешеходные дорожки, по задумке архитекторов, смогут расположиться вплотную друг к другу и будут двигаться с разной скоростью (5 км/ч – ближайшая к перону, 24 км/ч – самая дальняя). Если предложенный проект получит общественное одобрение и будет принят, это будет самой серьезной трансформацией метрополитена не только в Европе, но и в мире за всю историю.

196878
Фото: NBBJ
logo