21.02.2017

Уровень доверия потребителей в Европе вырос в 2016 году (но все равно остается в «пессимистической» зоне)

Доверие потребителей в Европе увеличилось за 2016 год, хоть и незначительно – с 78 до 81 пункта, по версии международной аналитической компании Nielsen. Этот показатель говорит о степени уверенности респондентов в перспективах трудоустройства, их оценке личных финансов и готовности тратить деньги на новые товары.

Тем не менее, по методике расчета индекса, основанного на результатах интернет-опроса более 30 тысяч респондентов в 63 странах, Европа относится к пессимистически настроенным регионам. К «оптимистичным» относят экономики, набравшие больше 100 пунктов.

Заметнее всего уверенность потребителей выросла за год в Нидерландах (на 15 пунктов до 100), Испании (на 12 до 86) и Португалии (на 10 до 74).

В ряды оптимистичных стран вошли Германия (101), Великобритания (102), Чехия (103) и Дания (107). Индекс России поднимался в середине года, но в результате вернулся на исходное значение – 63 пункта.

Исследование глобального потребительского доверия (Nielsen  Global Consumer Confidence Survey) проводится с 2005 года.

logo