Новости

В Дании запретят ездить на электросамокатах без шлемов

Правительство Дании подготовило законопроект, по которому всем пользователям электросамокатов придется носить шлемы.

По данным министерства транспорта Дании, у водителя электросамоката риск получить повреждения в аварии в 7 раз выше, чем у велосипедиста. Отчасти это происходит из-за того, что водители самокатов не носят защиту, особенно в городе.

В 2019 году в Дании электросамокат признали полноценным видом транспорта, но уже через полгода полиция назвала это решение поспешным. Так, водители электросамокатов обязаны подавать другим участникам движения сигналы о своих намерениях (например, повернуть или остановиться). По правилам они должны это делать, как велосипедисты – подавая сигналы рукой. Но удержать равновесие на самокате, держась за руль одной рукой, сложнее, чем на велосипеде. В результате многие водители электросамокатов просто игнорируют эту норму. Тем не менее, самокат может развивать довольно большую скорость, и лишать его статуса транспорта пока не спешат.

Популярность электросамокатов в европейских городах неуклонно растет последние годы. Этим летом еще больше людей стали их использовать из-за пандемии коронавируса COVID-19 (чтобы снизить возможность заражения, власти рекомендовали меньше пользоваться общественным транспортом и больше времени проводить на открытом воздухе). Но единых четких правил для таких водителей пока нет.

Разные европейские города по-своему стараются обезопасить горожан от новых видов транспорта. Например, в Париже в прошлом году ввели ограничение скорости для электросамокатов, а в Копенгагене планировали сократить число прокатных самокатов в городе (правда, это ограничение так и не вступило в силу).