Trenitalia, основной железнодорожный перевозчик в Италии, запустит 135 поездов, которые будут работать на аккумуляторах. Это значит, что они смогут двигаться по маршрутам автономно, не используя ни дизель, ни электроэнергию.
Такие поезда сокращают выбросы углерода и расход топлива на 50% по сравнению со стандартными моделями. Кроме того, корпус и «начинка» такого поезда на 93% сделаны из перерабатываемых материалов.
Поезда, рассчитанные на максимальную скорость 160 километров в час, имеют запас хода на батарее 15 километров. Поэтому на первых этапах работы они будут переходить на аккумуляторное питание только при подъезде к городам и движении в них. Однако к 2030 году аккумуляторы собираются улучшить и увеличить запас хода до 100 километров.
К 2050 году в Европе уровень выбросов парниковых газов должен снизиться настолько, чтобы они могли все без остатка поглощаться природой (например, деревьями). Такую цель поставил Евросоюз в рамках борьбы с глобальным потеплением.
С той же целью в Германии уже открылась первая водородная железнодорожная линия.