В центре Лондона начала работать первая в мире зона сверхнизких выбросов вредных веществ.
Чтобы улучшить качество воздуха в городе, мэрия Лондона установила жесткие экологические стандарты для транспорта (бензиновые авто должны соответствовать нормам Евро-4, дизельные – Евро-6) и закрыла въезд в центр тем автомобилям и грузовикам, которые этим стандартам не соответствуют.
За пребывание в зоне сверхнизких выбросов владелец легкового автомобиля, не соответствующего требованиям, должен заплатить почти 15 евро в день, грузового – 116 евро в день. Нарушителей ждет штраф от 185 до 1,16 тысячи евро в зависимости от типа автомобиля.
В отличие от обычных зон низких выбросов вредных веществ, которые существуют во многих городах мира, в Лондоне запрет на «грязные» автомобили теперь действует постоянно и касается всех, даже местных жителей.
Это первая мера, которая входит в масштабный план мэрии по борьбе с загрязнением воздуха в Лондоне. Среди дальнейших мер – переход на более экологичный общественный транспорт и расширение зон низких выбросов. По данным мэрии, сегодня все жители Лондона пока что дышат воздухом, не соответствующим требованиям ВОЗ.
Другие европейские города тоже борются с загрязнением воздуха. Так, в Париже к 2024 году 800 автобусов планируют заменить электробусами.
В Евросоюзе на транспорт приходится 25% всех вредных выбросов в атмосферу. К 2030 году в ЕС планируется снизить на 37,5% выбросы легковых автомобилей и на 30% — выбросы грузовиков.