25.09.2018

В Нидерландах супермаркет организовал «тихий час», чтобы людям с аутизмом было удобнее делать покупки

Супермаркет Albert Heijn в голландском городе Синт-Михилсгестел ввел еженедельный «тихий час» для покупателей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Им свойственна повышенная восприимчивость к внешним раздражителям, поэтому в ярком и шумном супермаркете таким людям трудно сконцентрироваться на покупках.

По вторникам утром в торговом зале приглушают свет и музыку и не делают объявлений по громкой связи. Кроме того, персонал особенно пристально следит за тем, чтобы товары на полках лежали ровно – беспорядок тоже очень беспокоит людей с РАС. Наконец, кассиры проходят специальный краткий курс общения с людьми с РАС и учатся точнее формулировать свои мысли. Например, вместо вопроса «У вас есть карточка нашего магазина?» они теперь просят: «Дайте, пожалуйста, карточку нашего магазина».

Эту инициативу одобрила Нидерландская ассоциация людей с аутизмом (NVA). Ее члены отмечают, что часто проблемы в супермаркете у них могут возникнуть даже из-за слишком широкого выбора. Если опыт супермаркета Albert Heijn окажется удачным, его примеру могут последовать другие магазины в Нидерландах.

logo