25.10.2016

В Швеции музыка на дисках прибыльнее, чем на Youtube

По данным шведской музыкальной бизнес-ассоциации Musiksverige, доходы от продаж музыки на CD-дисках и виниловых пластинках в Швеции затмили собой рекламные прибыли от просмотров на известном сервисе Youtube.

При этом именно Youtube бросает вызов национальному музыкальному сообществу, так как большинство прибылей оказываются за границей. Ряд специалистов считает, что необходимо вводить специальные лицензии, как на радио или телевидении.

В целом доходы шведской музыкальной индустрии в 2015 году выросли на 1 миллиард долларов – рост составил 13% по сравнению с предыдущим годом, отмечает Musiksverige. Однако эксперты считают, что это еще не является показателем безоблачного будущего. Например, тревогу у специалистов вызывает небольшое число отечественных суперзвезд.

В 2015 году половину дохода шведской музыкальной индустрии составила выручка с концертов; за ней следуют авторские гонорары (выросли на 7%); на третьем месте – прямые продажи музыки (повысились на 12%). Другим фактором роста является распространение шведской музыки заграницу – продажи за рубежом выросли на 21%: в основном из-за хитов таких исполнителей, как Max Martin, но также и из-за выгодного обменного курса национальной валюты.

logo