Евросоюз считает, что потенциал женщин-предпринимателей используется в ЕС не в полной мере. Этот вывод обсуждался сегодня в рамках Европейской недели малых и средних предприятий, которая сейчас проходит в ЕС.
Человеческий потенциал приобретает ключевое значение. Тот факт, что на женщин приходится только 34,4% предпринимателей в Европе свидетельствует о том, что предпринимательский дух можно и нужно стимулировать.
Еврокомиссия реализует следующие инициативы для продвижения предпринимательства среди женщин:
- Европейская сеть послов предлагает вдохновляющие примеры женщин-предпринимателей, которые смогли добиться успеха;
- Европейская сеть менторов помогает практическими советами тем женщинам, которые недавно начали свой бизнес.
Вице-председатель Европейской Комиссия Антонио Таяни, ответственный за вопросы промышленности и предпринимательства, сказал: «Женская креативность и потенциал для предпринимательства – это один их наиболее важных источников экономического роста в Европе. В период кризиса мы не можем позволить себе недооценивать этот потенциал».
В то время, как женщины в Европе по меньшей мере так же образованы, как мужчины, только некоторые принимают решение основать собственный бизнес в течение 15 лет после окончания обучения. Возможно, это частично объясняется тем, что совместить личную и профессиональную сферы достаточно сложно. Кроме того, существующие системы поддержки не всегда заострены именно на нужды женщин. К основным трудностям, с которыми сталкиваются женщины, относятся сложности при доступе к финансам, профессиональным сетям, повышению квалификации, возможный недостаток доверия из-за отсутствия соответствующих ролевых моделей.
Фото: free-lance.ru