Новости

Живое общение и соцсети — лучшие способы убедить людей беречь еду

И в XXI веке живое общение – лучший способ распространения идей, в том числе о том, как внести свой собственный вклад в экологию и устойчивое развитие. Социальные сети и email-рассылка примерно так же эффективны, а вот бесплатные журналы на экологические темы в магазинах не трогают сердца людей. К таким выводам пришла группа ученых из Великобритании и Франции после эксперимента в британских супермаркетах.

Исследователи вместе с владельцами сети супермаркетов провели три кампании, которые должны были помочь покупателям беречь еду и меньше ее выбрасывать. Сначала они опубликовали 2 статьи с комментариями экспертов в бесплатном журнале магазина, который был доступен в торговых залах и онлайн. Затем магазин включил такую же информацию в свою email-рассылку. Наконец, то же послание было опубликовано на странице супермаркета в соцсетях. Потом 2018 респондентов ответили на опросник о том, как это повлияло на их привычки.

К удивлению исследователей, контрольная группа, которая не получала информации от супермаркета, показала такие же высокие результаты, как и группа, получившая тематическое письмо в email-рассылке. Они стали почти вдвое меньше выбрасывать продукты. Почти такой же результат показали люди, которые получали информацию через соцсети. А вот те, кто получал информацию только из журналов в магазине, почти не изменили своих привычек.

Исследователи отмечают, что ограничение потребления (а именно таков был посыл материалов) противоречит тем публикациям, которые обычно появляются в соцсетях и в рекламных материалах. Поэтому их эффект оказался не более значимым, чем «живой опыт». А многие респонденты из «контрольной группы» отмечали, что слышали от своих друзей и знакомых, что те стали выкидывать меньше еды.