Грузовики в Дании могут начать ездить с двойным прицепом. По подсчетам местного министерства транспорта, это поможет сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 30-50%.
Сейчас максимально разрешенная длина фур в Дании — 25,25 метра. Ее планируют увеличить до 34 метров. Это позволит водителям перевозить больше товаров за раз, тем самым сокращая углеродный след.
В качестве эксперимента грузовики с двойным прицепом начнут ездить на участке трассы между Орхусом и Хейе-Тааструпом. В дальнейшем схему могут распространить не только на другие участки дорог в Дании, но и на маршруты, соединяющие страну со Швецией.
Соответствующий законопроект правительство внесет в парламент в октябре. Если он будет принят, длинные фуры появятся на датских дорогах уже к Новому году.
В других европейских странах также стремятся сделать движение транспорта более эффективным. Например, во многих городах Европы используют «умные» датчики в мусорных контейнерах, чтобы мусоровозы выезжали на уборку только в случае необходимости и не выбрасывали лишний раз парниковые газы. В частности, «умные» системы есть в мусорных контейнерах Праги, Братиславы, Левена (Бельгия).