Группе ученых из стран Евросоюза удалось более точно локализовать области нашего мозга, отвечающие за осознание собственного «я». Известно, что два отдела головного мозга наиболее важны для целостного восприятия свой личности: это префронтальная кора и часть коры теменной доли. Исследователи уточнили эти данные, определив конкретные очаги активации мозга.
В рамках проекта SELF ученые создали новые схемы регистрации мозговой активности. Это позволило идентифицировать те участки мозга, которые активизировались, когда человек думал о предметах, принадлежащих лично ему. Те же области «помогали» испытуемым лучше вспомнить свои личные вещи или свой личный опыт.
Вероятно, эти же зоны, которые отвечают за формирование представлений о собственном «я» и своих личных вещах, помогают детям лучше усваивать новую информацию. Из «абстрактного» новый навык становится «собственным». В рамках исследования был предложен подход, существенно улучшивший результаты учеников в тесте по правописанию. Ученые надеются, что их исследование позволит глубже понять механизмы обучения и позволит разработать технику закрепления полученных знаний.