Немецкий концерн Siemens приступил к испытаниям электрического автобана, который позволит снизить выброс углекислого газа. Фуры будут ездить по нему, как троллейбусы или электропоезда, то есть пристыковываясь к подвесной линии электропередач посредством специального выдвижного устройства (пантографа) на крыше грузовика.
Первый отрезок испытательной трассы электроавтобана находится под Бранденбургом, сообщает портал Deutsche Welle. Тестовые фуры оснащены пантографами и дополнительными электромоторами, то есть грузовики могут ездить как на обычном дизельном топливе, так и на электроэнергии, получаемой из подвесной сети. В итоге получается двойной эффект: перевозчики значительно снижают свои затраты на топливо, а также уменьшаются объемы вредных выбросов углекислого газа в атмосферу. А если «запитать» сети от ветроэлектростанции или другой «зеленой» сети, то экологический эффект будет еще выше.
Технологией уже заинтересовалась Швеция – и этим летом там отдельный участок трассы будет переоборудован в электроавтобан.
Материалы по теме: