Ежегодно более 120 миллионов туристов приезжают в Альпы, чтобы покататься на лыжах, отправиться в поход или полюбоваться видами одних из самых высоких и обширных горных хребтов Европы. Но вряд ли кто-то из них может увидеть то, что сейчас происходит глубоко в горах.
Там строится самый длинный в мире железнодорожный тоннель, который соединит Италию и Австрию. Его длина составит 64 километра.
Итальянские и австрийские рабочие, сообща строящие под тоннель, уже встретились на глубине почти в 2,5 тысячи километров. Они закончили самую важную часть сооружения — так называемый пилотный разведывательный участок.

Это стало возможным благодаря «Лилии», «Вильме» и «Ольге» — огромным тоннелепроходческим машинам. Итальянцы говорят, что всегда дают своим машинам женские имена.
Этот проект — часть трансъевропейской транспортной сети TEN-T, коридора «Скандинавия — Средиземноморье». Его цель — перенаправить значительную часть грузоперевозок на железную дорогу, чтобы улучшить экологическую ситуацию в этом регионе.
Перевал Бреннер, где строится тоннель — один из самых загруженных маршрутов для перевозки грузов через Альпы. Ежегодно по нему проходят более 2,5 миллиона грузовиков и около 14 миллионов легковых машин и перевозится больше 50 миллионов тонн товаров.
Сегодня около 70% грузоперевозок через перевал идет по автотрассам, и лишь 30% — по железной дороге. Новый тоннель призван изменить этот баланс.
Как писал «Европульс», в 2029 году в Генуе (Италия) появится самый широкий подводный тоннель в Европе.


