Все больше и больше молодых жителей Дании предпочитают как можно меньше вовлекаться в общение в рамках популярных социальных сетей (Facebook, Twitter, Instagram, Snapchat и др.), делая выбор в пользу реального, а не виртуального общения. Согласно исследованию государственной вещательной компании DR, это может быть реакцией на современную медиакультуру. По данным масштабного опроса общественного мнения среди датской молодежи, около 20% респондентов сказали, что заходят в социальные сети раз месяц или реже. Практически все они отметили, что сделали такой выбор сознательно, чтобы минимизировать влияние виртуального общения на их жизнь. Главная причина отказа от соцсетей – это нежелание «пропускать реальную жизнь».
«Сейчас соцсети порой заменяют телевидение, радио, газеты. Это значительная часть нашей жизни, и отказ от нее воспринимается как риск потерять контакт с окружающим миром», — комментирует специалист по социальным медиа Университета Копенгагена Лисбет Кластруп.
Показательную статистику опубликовали и в ОЭСР: распределение пользователей соцсетей в зависимости от уровня образования. Общий вывод таков: чем более высокий уровень образования, тем меньше времени человек проводит в виртуальном общении. Так, например, в Германии только 40% всех активных пользователей Facebook или других сетей имеют высшее образование. Во Франции этот показатель достигает 50%, в Великобритании – 70%.
Материалы по теме: