Использование на уроках планшетов и ноутбуков снижает успеваемость учеников: к такому выводу пришли психологи из университета Хельсинки.
Группа исследователей взялась выяснить, почему в последние годы финские школьники стали сдавать позиции в международном тесте PISA, который оценивает успехи учеников в математике, чтении и понимании текста и в естественных науках.
Согласно результатам исследования, если в классе используются цифровые устройства, успеваемость снижается. Причина в том, что дети часто отвлекаются на сами устройства, поэтому им сложнее сосредоточиться на учебе.
Кроме того, исследование поставило под сомнение более интерактивный подход к образованию, который стал применяться в финских школах: вместо того, чтобы пассивно воспринимать информацию от учителя, ученикам предлагают создавать исследовательские группы и самостоятельно находить ответы на вопросы.
Считалось, что такой поход позволит всем детям раскрыть свои таланты и научиться работать самостоятельно. Но, согласно наблюдениям психологов, этот хорошо работает только для одаренных детей, а те, кому трудно усваивать материал, совсем теряют мотивацию заниматься.
Сейчас в Финляндии ведется дискуссия относительно того, как должна развиваться система школьного образования.