В Дании хотят обязать IT-компании делать мобильные приложения менее «залипательными». С предложением выступила партия социал-демократов.
Предполагается, что в приложениях вроде TikTok и Snapchat под запрет попадут вызывающие привыкание алгоритмы — например, динамическая подгрузка страницы («функция вечной прокрутки») или автозапуск видео.
Политики предлагают установить возрастной лимит для пользователей таких приложений (от 15 лет и старше). Из других рекомендаций — полный запрет в приложениях рекламы, нацеленной на детей и молодых людей в возрасте до 18 лет.
Как сообщал «Европульс», введение подобных запретов обсуждают и на уровне ЕС. По мнению политиков, «залипательные» приложения влияют на концентрацию внимания и развитие мозга с раннего возраста, и в перспективе они могут оказать негативное влияние на целые поколения.