Европейский аналитический центр 21st Europe из Копенгагена объявил о своем намерении к 2040 году построить общеевропейскую сеть высокоскоростных железных дорог, которые будут представлять, по сути, межнациональный метрополитен и успешно конкурировать с авиаперевозками.
Сеть, по планам 21st Europe, будет экономить 30% времени по сравнению с автомобильными и нынешними железнодорожными перевозками; скорость поездов составит 300–400 километров в час. Например, пассажиры смогут по земле добраться из Хельсинки в Берлин всего за пять часов вместо целого дня, который требуется сейчас.
Планируется соединить в одну сеть 39 пунктов назначения в европейских странах, а также проложить линии в Великобританию и Турцию. Поезда будут прибывать на новые станции, построенные недалеко от крупных городов и соединенные с существующими городскими транспортными системами.
Рейсы на короткие расстояния остаются основным видом транспорта для множества европейцев несмотря на то, что высокоскоростные железные дороги выбрасывают на 90% меньше CO2 за поездку.
Евросоюз поставил цель достичь так называемого нулевого выброса парниковых газов к 2050 году. Объем этих выбросов уменьшится настолько, что они естественным образом будут полностью поглощаться, а не накапливаться в атмосфере.