12.03.2019

В Испании научились создавать дорожное покрытие из отслуживших ветрогенераторов

Испанский проект LIFE REFIBRE создал технологию, которая позволяет перерабатывать лопасти ветрогенераторов и использовать полученное сырье в строительстве дорог. По подсчетам разработчиков, новое покрытие удлинит срок службы дороги в среднем на 3 года.

Несмотря на то, что ветрогенераторы вносят огромный вклад в развитие зеленой экономики в Европе (по данным Евростата, 32% возобновляемой электроэнергии в ЕС производится ветром), сами ветрогенераторы не очень экологичны. До сих пор не существовало способа переработать стеклопластик, из которого сделаны лопасти, и их просто выбрасывали.

Испанский проект разработал технологию, благодаря которой стеклопластик распадается на волокна, и их тут же «вмешивают» в асфальт. Остается только следить за концентрацией этих волокон – чтобы будущее дорожное покрытие соответствовало нормам ЕС.

Первая дорога, сделанная с использованием нового покрытия, появится в Испании уже этим летом. Еще год уйдет на то, чтобы оценить долговечность покрытия на практике.

По данным инициаторов проекта, в Испании на лопасти ветрогенераторов приходится 142 тысячи тонн стеклопластика. К 2020 году 46% испанских лопастей придется менять.

Проект LIFE REFIBRE реализуется в рамках программы ЕС по защите окружающей среды LIFE.

Читайте также:

Ветер снова в моде

logo